Государственные и общественные интересы, как и повышение уровня жизни, сложно выстроить без качественной обратной связи от граждан. Об этом заявили на III Всероссийском Форуме по развитию и цифровой трансформации городов "Умный город". Участниками дискуссии "Обратная связь: вызовы и перспективы", инициированной АНО "Диалог", стали руководители территорий и государственные служащие.
За последние полтора года совместно с сетью Центров управления регионами компания "Диалог" сформировала стандарты обратной связи во всех регионах России. В Республике Коми ЦУР работает с ноября 2020 года и занимается выстраиванием коммуникации с жителями в интернете и социальных сетях. Работа Центра с сообщениями граждан часто становится основой для принятия управленческих решений со стороны правительства региона.
Например, выделение денег на обустройство отделения гемодиализа в Усинске, выдача "подарков новорождённым" в рамках поддержки семей с детьми, строительство 15 вертолётных площадок в труднодоступных районах республики, изменение правил пользования комнатами матери и ребёнка в аэропортах Коми.
О том, что человекоцентричность должна стать новым ориентиром для представителей власти, заявил замглавы АНО "Диалог Регионы" Вадим Никишин.
"В фокусе государства находится человек и его проблемы — в этом суть человекоцентричности. Перед нами стоит цель по формированию новых стандартов работы с обращениями. Необходимо улучшать не только показатели по сроку реагирования, но и само качество ответов. Вежливая оперативная отписка, которая не удовлетворяет запрос гражданина, в ряде случаев пуста и неэффективна. Люди должны ощущать реальную пользу от коммуникации с властью", — прокомментировал Вадим Никишин.
На "Умном городе" также обсудили создание и работу Муниципальных центров управления, которые должны стать не только драйвером цифрового развития, но и стандартом обратной связи на местном уровне. Республику Коми можно назвать одним из первых регионов в стране, где были официально открыты МЦУ. Сейчас они работают в Сыктывкаре, Усинске и Ухте.
"Соцсети — большая помощь мэрам и руководству республики в работе с проблемами региона и вопросами жителей. Благодаря инструментам, которыми обладают Центр управления регионом и муниципальные центры, многие проблемы можно решать на упреждение, и открытие МЦУ будет этому только способствовать", — считает руководитель Центра управления регионом Республики Коми Евгений Зелинский.
Напомним, в 2021 году Правительство представило стратегические инициативы социально-экономического развития. Клиентоцентричность выделена в качестве отдельной инициативы. Одной из ключевых составляющих выстраиваемой системы станет модуль обратной связи — агрегатор всех оценок, которые государство получает от граждан.