В Коми утвержден порядок ведения аккаунтов органов исполнительной власти республики в социальных сетях, иных средствах электронной коммуникации и сервисах обмена мгновенными сообщениями. Соответствующий документ подписала первый заместитель председателя Правительства Коми Эльмира Ахмеева.
Цель - обеспечение прав граждан на объективную, достоверную, безопасную информацию и создания условий для удовлетворения их потребностей в получении качественных и достоверных сведений, совершенствования взаимодействия граждан и органов исполнительной власти Коми в рамках реализуемых ими полномочий.
Согласно документу, официальные аккаунты министерств и ведомств должны содержать актуальные контактные данные, ответы официальных представителей на сообщения и комментарии должны быть оперативными и по возможности без сложной профессиональной терминологии.
Кроме того, в госпабликах должны быть представлены различные форматы размещения информации (использование текстов, фотографий, инфографики, анимации, видео, трансляции прямых эфиров, проведение опросов, конкурсов).
Администрация главы Республики Коми совместно с Центром управления регионом Республики Коми окажет органам исполнительной власти Республики Коми консультативную, методическую и иную помощь.
Напомним, Госдума 30 июня приняла закон о госпабликах, который закрепляет обязанность органов власти не только создавать официальные страницы в соцсетях и публиковать там актуальную информацию, но и допускает выпуск неформального, полезного, интерактивного и даже развлекательного контента.
В Коми общение между жителями и властью отслеживается через систему "Инцидент Менеджмент". Такой способ становится всё более популярным. Так с начала года поступило порядка 18 тысяч сообщений, что на 3 тысячи больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основные темы – дороги, благоустройство, ЖКХ.
Все органы власти на местах и ведомства на постоянной основе ведут страницы в соцсетях. На сегодня в Коми 1 156 госпабликов с общей аудиторией 1 518 356 подписчиков. Активная работа с госпабликами ведётся через Центр управления регионом. Главной площадкой для таких страниц был и остается "ВКонтакте".