Новости Республики Коми | Комиинформ

Аварийный понтонный мост в Кослан-Ыджыдъяг списан с баланса муниципалитета

Аварийный понтонный мост в Кослан-Ыджыдъяг списан с баланса муниципалитета
Аварийный понтонный мост в Кослан-Ыджыдъяг списан с баланса муниципалитета
logo
Аварийный понтонный мост в Кослан-Ыджыдъяг списан с баланса муниципалитета
Фото из архива ИА "Комиинформ"

В связи с признанием аварийности и непригодности для использования понтонный мост, расположенный на левом берегу р.Мезень не функционирует и списан с баланса муниципалитета. Вместо переправы из с.Кослан в п.Ыджыдъяг организована перевозка граждан.

В группе "Удора.Онлайн" местные жители обсуждают тему понтонного моста. Как сообщил журналист Алексей Полторанин, часть секций моста бесхозно валяется на берегу, вторая - на территории асфальтобетонного завода. 

По мнению жителей, понтонный мост Ыджыдъяг - Кослан необходим. "Столько денег приходится выкладывать, чтобы переправиться в райцентр да и времени очень мало установлено, три раза в день по 1-1,5 часа. Нужно иметь неимоверное здоровье, чтобы переправиться, купить продукты, зайти в аптеку, на почту и т. д. И всё это успеть за час времени", - пишет одна из жительниц п.Ыджыдъяг.

Переправа на лодке для жителей Ыджыдъяга - 35 рублей в одну сторону. Расписание по будням: 7.30-9.00, 13.30-14.30, 17.00-18.00. сб: 7.30-9.00, 12.30-14-30. Согласовано с местными жителями.

Как сообщили "Комиинформу" в администрации Удорского района, лодка зарегистрирована в ГИМСе. Имеются спасжилеты и спасательный круг. Размер платы за перевозку на лодке утвержден решением совета депутатов сельского поселения Кослан. Сейчас в отдаленном рекой поселке Ыджыдъяг зарегистрированы 99 человек, из них фактически проживают 38, в том числе трое несовершеннолетних учащихся косланской школы, с которых плата не взимается.

"В 2014-2015 г по муниципальному контракту проведены работы по частичному восстановлению только десяти секций переправы, но капитальный ремонт или приобретение новых понтонов не были предусмотрены. Комиссионный осмотр показал, что остальные конструкции моста полностью деформированы, покрыты ржавчиной и имеют сквозные разрывы по рваному шву. Такие понтоны восстановлению не подлежат", - отметили в администрации.

В 2016 году комиссия приняла решение о невозможности установки понтона в связи с понижением уровня воды в реке, а проведение дноуглубительных работ в том месте запрещено в связи с негативным воздействием на водные биоресурсы. Установка понтонного моста не была согласована с Двинско-Печорским Росрыболовством.

Срок эксплуатации понтонного моста, который составляет более 30 лет, его дальнейшее использование на момент 2016 г. стал невозможен.

В 2021 году по итогам осмотра установлено, что наплавной мост находился в нерабочем состоянии и не эксплуатируется. Переходные пролеты разрушены, состояние наплавного моста оценивалось как аварийное и не соответствующее специальным требованиям. На этом основании мост был списан.