При параллельном импорте потребитель не лишается каких-то своих прав, заявили "Известиям" в пресс-службе Роспотрбнадзора. При этом, безусловно, продавцу придется во многих случаях взять на себя дополнительные обязательства, добавили там.
"Так, он должен тщательнее, особенно это касается технически сложных товаров, подбирать продукцию с точки зрения ее качества. Например, телефон может быть, как это принято говорить, заблочен, то есть работать с SIM-картой определенного иностранного оператора и быть бесполезен для российского потребителя. Нельзя исключать, что в условиях санкций производители могут вводить ограничения на работу электроники и гаджетов в определенном регионе. Однако все права потребителей, которые заложены в законе, распространяются и на этот частный случай", — пояснили в Роспотребнадзоре.
Там подчеркнули: продавец должен обеспечить гарантийное обслуживание, замену товара или возврат денег в случае его неработоспособности, ремонт в случае выхода из строя не по вине покупателя. В Роспотребнадзоре не исключили, что могут возникать временные сложности с сервисным обслуживанием, пока не восстановятся логистические цепочки и механизм параллельного импорта не будет обкатан. В ведомстве посоветовали ориентироваться при покупке на наличие гарантийного обслуживания и его срок.
"Если продавец добросовестный, то потребителю совершенно неважно, каким образом ввезен товар, поскольку он берет на себя ответственность за качество. Если на электронику гарантийный срок составляет два года, а на бытовую крупную технику, например, холодильники, — три, то покупатель может рассчитывать на то, что его права будут защищены. А если срок совсем небольшой — несколько недель, то от покупки лучше отказаться", — отметили в службе.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале "Известий"