Правительство России разработало пятилетнюю кампанию с рекордным финансированием в 13,2 трлн рублей, из них 436 млрд рублей - средства Фонд национального благосостояния на М-12, Казань - Екатеринбург, обход Твери, сообщает Лента.ру.
Финансирование дорожной отрасли планомерно росло с 2012 года, начиная от 6 трлн, потом 11 трлн руб. в 2018 году. И вот теперь 13,2 трлн.
Как сообщают СМИ со ссылкой на вице-премьера Марата Хуснуллина, на эти деньги будет построено и реконструировано 4 тыс км, еще 3 тыс км будет расширено до 4 полос. Масштабность и резонанс новости придает не только колоссальная сумма - план охватывает все регионы.
В начале июня президент Владимир Путин на совещании по дорожному строительству поставил задачу к 2027 году привести в нормативное состояние 85% опорной сети дорог России. Это в новых экономических условиях означает перспективы появления необходимой логистики, бизнеса, улучшение мобильности между регионами, а значит появление фактора экономического роста, наращивания экспорта.
Крупнейший проект, который ждет россиян, - новая трасса М-12 Москва - Казань с выходом на Казахстан в рамках коридора Европа - Западный Китай. На востоке дорога будет продлена до Екатеринбурга, Тюмени и Челябинска.
Стоит обратить внимание, что концепция учитывает международные логистические коридоры.
Сейчас дорожные работы в стране уже опережают график. А программа "Безопасные дороги", которая действует в стране с 2019 года, привела к тому, что за последние пять лет смертность в ДТП снизилась на 26 %. Сегодня на дорогах нет бандитов и беспредела.
Заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко считает, что дорожная отрасль России — отрасль опережающего развития, двигатель экономики.
Новые и реконструированные дороги - это туризм, новые заправки, места отдыха, вышки связи.
Президент предупредил губернаторов: "региональные дорожные фонды должны использоваться строго по назначению".
Как сообщает lenta.ru, транспортная инфраструктура начала активно развиваться только в 2000 годы, и уже до 2035 года в стране собираются создать сеть скоростных дорог, которые станут каркасом, позволяющим к существующим крупным агломерациям присоединять новые территории экономического роста.