В условиях, когда бизнес находится в условиях перезапуска, ищет новых поставщиков и рынки сбыта, органы власти должны особенно чутко с ним коммуницировать.
Так действующий с 10 марта мораторий на плановые и внеплановые проверки "Комиинформу" прокомментировал президент Торгово-промышленной палаты Коми Юрий Колмаков. На днях для контроля за соблюдением ограничений на проверки бизнеса портал Госуслуги запустил сервис, с помощью которого бизнесмены и граждане могут сообщить о нарушениях моратория.
"Это поможет бизнесу в текущей непростой ситуации больше времени уделять своей работе, а не тратить время на проверяющих, дачу объяснений и т.д. Федеральная власть, со своей стороны, увидит, как исполняются на местах решения руководства государства и какие из ведомств проявляют излишнюю самодеятельность в вопросах проверок", - рассказал Юрий Колмаков.
Мораторий на проверки бизнеса действует по всей стране в течение года. Исключение составляют отдельные виды проверок социально значимых объектов (например, в школах и детских садах) по вопросам соблюдения санитарных и пожарных требований, а также опасных производственных объектов.
Контроль за соблюдением моратория осуществляет цифровая система, в которой отражены все надзорные мероприятия в разрезе ведомств, регионов и видов проверок. В сервисе Госуслуги доступен также сервис подачи жалоб, каждая из которых будет рассмотрена, как сообщается, в течение всего одного рабочего дня.
Ожидается, что мораторий сэкономит бизнесу до 80 млрд рублей, а всего по стране отменено более 218 тысяч проверок, из них плановых – более 158 тысяч, внеплановых – 60 тысяч.