Основной трафик с заблокированных соцсетей продолжает переходить во "ВКонтакте" и Telegram, поэтому органам власти надо использовать их в обязательном порядке. Об этом в интервью URA.RU заявил первый замгендиректора АНО "Диалог Регионы", отвечающее за выстраивание контакта между властью и обществом, Кирилл Истомин.
По его оценке, аудитория Facebook (запрещен в РФ) была всего 5% от общего объёма, то есть ни на что не повлияла. Что касается Instagram (запрещен в РФ), то пока свою аудиторию ресурс потерял незначительно – 12% за март. Это значит, что люди пользуются VPN, однако падение охватов указывает, что этот способ для большинства неудобен. Охваты падают.
"Прирост у "ВКонтакте" – более четырех миллионов ежедневной аудитории, а доля активных авторов увеличилась на 22%, — рассказывает Кирилл Истомин о площадках, выигравших от блокировки иностранных соцсетей. — Telegram растет так же сильно. За март в российские телеграм-каналы суммарно добавились 40 миллионов новых подписчиков".
При этом, говорят в АНО "Диалог регионы", Кремль по-новому следит за поведением губернаторов и мэров в соцсетях. Если ранее рейтинговались только губернаторы, то теперь важна и активность мэров в соцсетях. Плюс в Госдуме рассматривается законопроект, по которому не только чиновники, но и министерства, ведомства будут обязаны иметь свои страницы в соцсетях.
"Мы видим, что более 70 губернаторов открыли страницы в "телеге" и в ВК. Третья соцсеть – "Одноклассники" – рекомендована в факультативном порядке. Также органам власти в будущем придется работать с TikTok… Но от губернаторов мы не ждем, что они туда пойдут массово. Скорее, речь про экспериментальные форматы региональных инфоблоков", — говорит Кирилл Истомин.
"Диалог" планирует рейтинговать работу мэров в соцсетях по качеству ведения пабликов и личных страниц, по числу подписчиков и охватов публикаций, а также по скорости и качеству ответов на обращения граждан. Например, для личных страниц есть такая рекомендация – использовать больше видео и меньше текста. Информативные аккаунты всё больше становятся основой обратной связи. Если в 2020 году обращения граждан приходили со страниц органов власти только в 5% случаев, то сейчас таких обращений уже 40%.