Новости Республики Коми | Комиинформ

Эксперт объяснил удары ВС РФ по железнодорожной инфраструктуре Украины

Эксперт объяснил удары ВС РФ по железнодорожной инфраструктуре Украины
Эксперт объяснил удары ВС РФ по железнодорожной инфраструктуре Украины
logo
Эксперт объяснил удары ВС РФ по железнодорожной инфраструктуре Украины
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Эксперт в беседе с "Известями" назвал цель ударов российских военных по объектам железнодорожной структуры ВСУ.

Российские ВКС и ракетные войска 25 апреля впервые нанесли удары по ключевым объектам железнодорожной инфраструктуры Украины. За день высокоточным оружием большой дальности уничтожены электроустановки в районах железнодорожных станций Красное, Здолбунов, Жмеринка, Бердичев, Ковель и Коростень. Кроме того, в городе Кременчуг под удар попали хранилища с нефтепродуктами, откуда снабжались украинские войска.

Минобороны впервые нанесло такой массированный удар по ключевым объектам железнодорожной инфраструктуры, рассказал "Известиям" военный эксперт Дмитрий Болтенков.

"Сейчас "Укрзализница" (железная дорога Украины. — "Известия") в зоне боев работает в основном на ВСУ. По ней перебрасываются войска, снабжение, подвозится топливо, — объяснил он.
По его данным, вывод из строя железнодорожной инфраструктуры предотвратит поток подкреплений и поможет российскому наступлению.

"Танк или БМП без надежного обеспечения топливом — бесполезный хлам, который можно только бросить. Именно поэтому российское высокоточное оружие регулярно применяется против баз хранения и распределения топлива", — заметил Болтенков.

Эксперт отметил, что пока нанесенные удары довольно мягкие и их нельзя назвать необратимыми. Восстановить тяговые подстанции, пути, насыпи, по его словам, можно будет достаточно оперативно.
Как заметил специалист, российские военные пока воздерживаются от более радикальных шагов, например — разрушения железнодорожных мостов. Это решение может быть пересмотрено, в случае если по ним пойдут эшелоны с поставленной странами НАТО техникой, уточнил Болтенков.

Все координаты мостов известны, как и технические характеристики. Их восстановление потребует гораздо больше времени и средств, заключил эксперт.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале "Известий".