Эксперт в беседе с "Известями" назвал цель ударов российских военных по объектам железнодорожной структуры ВСУ.
Российские ВКС и ракетные войска 25 апреля впервые нанесли удары по ключевым объектам железнодорожной инфраструктуры Украины. За день высокоточным оружием большой дальности уничтожены электроустановки в районах железнодорожных станций Красное, Здолбунов, Жмеринка, Бердичев, Ковель и Коростень. Кроме того, в городе Кременчуг под удар попали хранилища с нефтепродуктами, откуда снабжались украинские войска.
Минобороны впервые нанесло такой массированный удар по ключевым объектам железнодорожной инфраструктуры, рассказал "Известиям" военный эксперт Дмитрий Болтенков.
"Сейчас "Укрзализница" (железная дорога Украины. — "Известия") в зоне боев работает в основном на ВСУ. По ней перебрасываются войска, снабжение, подвозится топливо, — объяснил он.
По его данным, вывод из строя железнодорожной инфраструктуры предотвратит поток подкреплений и поможет российскому наступлению.
"Танк или БМП без надежного обеспечения топливом — бесполезный хлам, который можно только бросить. Именно поэтому российское высокоточное оружие регулярно применяется против баз хранения и распределения топлива", — заметил Болтенков.
Эксперт отметил, что пока нанесенные удары довольно мягкие и их нельзя назвать необратимыми. Восстановить тяговые подстанции, пути, насыпи, по его словам, можно будет достаточно оперативно.
Как заметил специалист, российские военные пока воздерживаются от более радикальных шагов, например — разрушения железнодорожных мостов. Это решение может быть пересмотрено, в случае если по ним пойдут эшелоны с поставленной странами НАТО техникой, уточнил Болтенков.
Все координаты мостов известны, как и технические характеристики. Их восстановление потребует гораздо больше времени и средств, заключил эксперт.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале "Известий".