Чтобы понять, возможно ли восстановление сплава в Коми, нужно видеть, где идет заготовка леса в республике. Такое мнение высказал замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства республики Эдуард Слабиков на пресс-конференции 22 апреля.
Напомним, эта тема активно обсуждается последние несколько лет. Перевод лесозаготовителями транспортировки древесины в формате речного сплава может сохранить в регионе дороги. Последние годы показали, что водители нагружают транспорт сверх нормативов. К тому же не соблюдают сезонные ограничения, вводимые для большегрузов. А обязать нарушителей взять на себя ремонт "убиваемых" дорог с правовых позиций невозможно.
Как заявлял прежний министр природных ресурсов Алексей Кузнецов, в 2022 году в Коми сплава не будет, поскольку реки даже при условии дноуглубления отработают всего два месяца.
Проблему разрушения дорог в Коми смогли бы решить речные терминалы.
Новый руководитель Минприроды Коми Екатерина Киселевич продолжает работу в этом направлении. Сказать, насколько жизнеспособна эта идея, она ответить не берется, есть определенные трудности. Но в целом тема для лесной республики перспективна.
По мнению Э.Слабикова, сегодня, в отличие от предыдущих лет, лесозаготовки ушли далеко от речных артерий.
"Это видно в направлении Зимстана, где лесники ушли за Дзёль. Я не думаю, что в Усть-Куломском кусте сегодня есть большие заготовки. Поэтому я, и это лично мои фантазии, говорю не о сплаве, а о перевозке низководными баржами, как это делают в Архангельской области. Там по обмелевшим рекам ходят специальные баржи с древесиной", - поделился Э.Слабиков.
Обязать бизнес перевозить по рекам не получится. Ранее Минстрой выходил в Госсовет с инициативой об ограничениях движения лесовозов в летний период времени. Парламент эту инициативу не поддержал.