Сегодня ОАО "ЛУКОЙЛ" единственная компания в России, развивающая танкерный флот ледового класса, который выгоднее всего использовать для завоза топлива в северные регионы. Мурманское морское пароходство, которое ОАО приобрело у нефтяной компании "ЮКОС", сказал В.Алекперов, ежеквартально спускает на воду по два танкера.
"Ухтинский завод значительно ближе к северным морским портам, чем НПЗ в Пермской области, откуда сегодня и осуществляются основные поставки топлива на нужды "северного завоза", - сказал В.Алекперов.
Также президент "ЛУКОЙЛа" подтвердил, что компания
заинтересована в реконструкции УНПЗ и увеличении объемов производства топлива. Однако, считает В.Алекперов, при всей необходимости повышать глубину переработки нефти заводу "нет смысла" менять свой традиционный профиль - выпуск высококачественных мазутов и битумов.