Жители Коми могут сообщить о проблемах на специальной платформе обратной связи (сокращенно – ПОС). С ее помощью можно подать обращение в органы власти, в том числе по отрасли здравоохранения.
Как работает платформа обратной связи
Платформа обратной связи работает во взаимодействии с порталом Госуслуг. Обращение можно оставить тремя способами. Первый – на сайте Правительства Республики Коми, всех министерств, администраций районов и Сыктывкара есть кнопка "Единое окно цифровой обратной связи с населением". Нажав на неё и авторизовавшись через профиль на портале Госуслуг, человек попадает на страницу, где ему нужно заполнить форму обращения. В ней следует описать суть проблемы, прикрепить какие-либо файлы, если это необходимо, выбрать категорию и подкатегорию.
Второй способ отправить обращение – непосредственно через сайт Госуслуг. На главной странице есть виджет "Сообщить о проблеме". При нажатии на него открывается форма для заполнения. При подаче заявки необходимо выбрать орган, в который её направят.
Третий путь – специальное мобильное приложение Госуслуги.РЕШАЕМ ВМЕСТЕ. При входе в него открывается карта, где нужно поставить точку, выбрать категорию проблемы и описать её суть. Также есть возможность добавить фото, причем сфотографировать что-то можно прямо из приложения.
Какие сведения о заявителе получают органы, работающие с обращениями
Фамилию, имя, отчество, адрес, телефон и электронную почту. Это нужно для того, чтобы в случае необходимости связаться с заявителем и уточнить какие-то моменты.
Только ли жалобы можно подать через платформу обратной связи? Все на усмотрение граждан. Если хочется выразить благодарность, например, кому-то из врачей или фельдшеров, можно это сделать через систему ПОС.
В какие сроки гражданин должен получить ответ
Преимущества такого способа обращения в том, что в системе есть специальные подкатегории, по которым обращения рассматривают по ускоренной схеме, не более 10 дней. В строке выбора при заполнении формы они обозначаются значком в виде часов.
Куда заявителю приходит ответ
Ответ дается в личном кабинете на портале Госуслуг, а также приходит на электронную почту, привязанную к профилю пользователя.
Проблему сразу решают или лишь указывают возможные сроки решения? Возможны оба варианта. Если проблему можно решить сразу, то, конечно, так и делают. Но бывают случаи, когда придется подождать. Например, человек написал о плохом состоянии ФАПа. Ему отвечают, что в такие-то сроки Минздрав заключит контракт на его капремонт или организует строительство нового медобъекта. Понятно, что в данной ситуации сразу решение прийти не может.
Если не устроил ответ
После получения ответа заявитель может поставить оценку по 5-балльной шкале. Если оценка два балла и меньше – заявление отправляется на повторное рассмотрение в вышестоящий орган.
Систему запустили в ноябре 2020 года. В настоящее время работа в системе выстроена четко. Что касается числа заявок, то с начала работы ведомство ответило на 55 тысяч вопросов жителей Коми.