Новости Республики Коми | Комиинформ

В Сыктывкаре ветеранам презентовали реконструированный пожарный автомобиль советских времен

В Сыктывкаре ветеранам презентовали реконструированный пожарный автомобиль советских времен
В Сыктывкаре ветеранам презентовали реконструированный пожарный автомобиль советских времен
logo
В Сыктывкаре ветеранам презентовали реконструированный пожарный автомобиль советских времен
Фото МЧС по Коми

В Сыктывкаре ветеранам пожарной охраны презентовали реконструированный пожарный автомобиль советских времен, сообщает пресс-служба МЧС по Коми.

IMG_1910.JPG

IMG_1913.JPG

В рамках мероприятий, посвященных Дню советской пожарной охраны, отмечаемой 17 апреля, в Сыктывкаре состоялась презентация реконструированного пожарного автомобиля ПМГ-36.

IMG_1919.JPG

IMG_1932.JPG

Название автомобиля расшифровывается как "Пожарная машина ГАЗ", 36 - номер модификации.  Впервые этот автомобиль был выпущен в Пензенской области на Грабовском заводе противопожарного машиностроения.

IMG_1977.JPG

IMG_1982.JPG

Небольшой экскурс по автоновинке был напечатан в журнале "Пожарное дело" за 59 год. ПМГ-36 стал одним из первых цельнометаллических пожарных автомобилей, до этого кузова автомобиля делались из дерева.

IMG_1983.JPG

IMG_2021.JPG

Впоследствии автомобили этой марки изготавливались на нескольких заводах и активно эксплуатировались в небольших городах и поселках с малоэтажной застройкой. Применялись для доставки личного состава, огнетушащего вещества и технического вооружения для тушения пожаров.

IMG_2026.JPG

IMG_2030.JPG

Идея восстановить автомобиль советских времен родилась буквально с одной детали, когда коллективу СПСЧ передали шасси автомобиля УМП 300. Из сотрудников части была сформирована команда энтузиастов, которые на протяжении нескольких месяцев занимались восстановлением и реставрацией пожарной машины.

KOLORO_1650174973009.jpg

KOLORO_1650175083249.jpg

В интернете нашли  техническую документацию, чертежи и схемы, тщательно подошли к компоновке авто. Была полностью восстановлена кузовная часть, установлены емкости для воды и пенообразователя, действующая насосная установка, отсеки, ручные лестницы, проведены трубопроводы для подачи воды.

KOLORO_1650175221672.jpg

KOLORO_1650175296454.jpg

В восстановленном автомобиле свою вторую жизнь нашли многие детали и оборудование, которое сейчас уже не эксплуатируется. Запчасти и комплектующие искали в Интернете, на авторазборках и автосвалках, доставляли из других городов и регионов.    

KOLORO_1650175319275.jpg

KOLORO_1650175400597.jpg

Автомобиль выполнен  полностью в красном цвете, поскольку привычные сегодня белые полосы на кузовах пожарных автомобилей появились только в 1975 году. Вместо звуковой сигнализации – "ревун", вместо проблесковых маячков – синий фонарь. Именно в таком виде пожарный автомобиль выходил с конвейера автозаводов более 80 лет назад.

KOLORO_1650175427375.jpg

KOLORO_1650175465357.jpg

KOLORO_1650175483124.jpg

Частично автомобиль укомплектовали аутентичным пожарно-техническим вооружением и оборудованием. Есть противогаз 1959 года выпуска, топоры, боевая одежда с поясами и пожарными касками, в которых в 1960-х годах тушили пожары не только в Сыктывкаре, но и на всей территории Советского Союза.  

KOLORO_1650175527859.jpg

KOLORO_1650175546451.jpg

"Это действующая массо-габаритная копия, которая способна забирать воду, подавать тушащие средства, вывозить боевой расчет, запасы  воды и пенообразователя. Увидеть этот автомобиль наряду с другими раритетными экземплярами пожарной техники и современными моделями пожарных автомобилей можно будет на различных  мероприятиях. В том числе, на выставках техники в рамках Дня пожарной охраны, Дня Победы, акциях "Мы первыми приходим на помощь" и других  мероприятиях", - отметил начальник Специализированной пожарно-спасательной части Главного управления МЧС России по Коми Дмитрий Грошев.