В I квартале 2022 года специалисты Управления Роспотребнадзора по Коми и его территориальных отделов рассмотрели 1105 обращений граждан, в том числе 727 письменных и 165 устных.
Как и прежде, большая часть обращений - 667 (60,3%) - жалобы по поводу нарушений прав потребителей, 39,7% или 438 – обращений в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения.
Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по прежнему остаются жалобы в сфере розничной торговли - половина обращений - 49,6 %.
Жалобы на качество оказания жилищно – коммунальных услуг также остаются на стабильно высоком уровне – 17,5 % от всех обращений, касающихся вопросов защиты прав потребителей.
Значительную часть обращений составили жалобы на оказание услуг бытового обслуживания – 5,4% и на качество предоставления услуг связи – 5,2%.
Далее по убывающей идут жалобы нарушение прав потребителей при оказании финансовых услуг – 2,5%, при оказании туристических услуг – 2,3 %, на предоставление транспортных услуг – 1,9 %.
По результатам рассмотрения даны разъяснения по существу по 771 обращению, 186 направлено по подведомственности в иные органы, остальные обращения явились основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований. При их проведении в 20 случаях факты нарушений, изложенные в обращении потребителей, нашли свое подтверждение.
В результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий в 71 % случаев выявлялись нарушения, послужившие основанием для составления 26 протоколов об административных правонарушениях; в судебные органы было подано 6 исковых заявлений по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений. В 50 случаях были выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.
***По вопросам в сфере защиты прав потребителей жители Сыктывкара могут обратиться за помощью Общественную приемную по телефону 46-85-25, где юристами консультационного центра ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Коми" осуществляется ежедневное консультирование потребителей и оказывается юридическая помощь при составлении претензий и исковых заявлений. Время работы: понедельник, четверг, пятница – с 09.00 до 12.00, вторник, среда – с 14.00 до 17.00.
Еженедельно по средам с 09.00 до 13.00 работает телефон "горячей линии" Управления - 8 800 350 64 23 (бесплатно для звонков по территории Российской Федерации).
Напоминаем о работе Единого консультационного центра Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.