Блогеры за последний месяц потеряли около 80% своего дохода, оценил SMM-специалист Данила Николаев.
Аналогичную цифру "Известиям" назвал блогер, пожелавший остаться неизвестным.
Те, кто размещал контент в Instagram*и Facebook* (обе платформы принадлежит организации Meta, признанной в РФ экстремистской), столкнулись с оттоком аудитории после блокировки соцсетей, а вместе с тем и сокращением числа рекламодателей.
Кроме того, многие бренды поставили на паузу маркетинговую деятельность, поэтому инфлюэнсеры потеряли часть контрактов и на других площадках, добавил Данила Николаев. TikTok пока приостановил работу в России, а YouTube и Twitch отключили монетизацию для граждан РФ.
По оценке управляющего партнера коммуникационного агентства B&C Agency Ивана Самойленко, доходы блогеров сократились менее драматично — на 30-60%. Основатель агентства PR Perfect Кристина Петрова утверждает, что сейчас сложно найти блогера, который не потерял хотя бы половину своего заработка в любых социальных сетях. Она связала это с уходом крупных рекламодателей в виде зарубежных брендов.
Ожидаемо, что в сложившихся обстоятельствах авторы забрасывают ведение блогов. По данным Brand Analytics, Instagram* потерял практически половину — 48% — российских авторов, а Facebook — 21% пользователей.
Аналитики сравнивали средние значения поданным на 24 февраля и 6 апреля. Активность пользователей из РФ падает не только на заблокированных платформах — к 6 апреля потери понес и YouTube.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.