Впервые в сыктывкарской школе прошел урок "Экоигры", разработанной Республиканским центром обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий и природопользования и Российским экологическим оператором. Практику апробировали в школе №1. Корреспондент "Комиинформа" увидел все своими глазами.
Как рассказала информагентству педагог Дворца творчества детей и учащейся молодежи Анна Бобрецова, сегодня во Дворце работает ученический проект, который называется "Экоигры". Он посвящен формированию команды волонтеров, которые выходят в учебные заведения и проводят экоигры на тему раздельного сбора мусора.
"В прошлом году во Дворце работал проект "Я разделяю". Мы начали заниматься этой темой, продвигали РСО, устанавливали контейнеры и поняли, что нам это интересной. Мы снимали ролики на эту тему и пришли к выводу, что детям важно заниматься не конкретно установкой контейнеров, а лучше сконцентрироваться на просвещении. Поэтому в этом году мы переориентировались на работу с детьми, на игры, методики, обучение", - отметила А.Бобрецова.
Частично игры для школьников предоставило Минприроды Коми, какие-то практики воспитанники Дворца творчества разработали самостоятельно. К примеру, экокуб. Игру представляли на школьном патенте, и она получила специальный приз международных проектов.
В целом каждая игра в проекте посвящена отдельному виду отходов и их переработке, а также содержит полезные советы.
"Мы в школу вышли впервые, ранее проводили игры только во дворце или библиотеках, - поделилась А.Бобрецова. - Первая школа официально подала ходатайство и попросила прийти с уроками. Теперь все параллели первого класса пройдут через этот урок. Мы думали, что в первом классе будет сложно, но выяснилось, что дети очень продвинуты на бытовом уровне, потому что многие родители сортируют отходы и ведут экологический образ жизни, а мы просто расширяем кругозор".
Учитель начальных классов школы №1 Юлия Шмелева, рассказала, что экологическое воспитание активно внедряется в школах. По опыту работы достигнуты большие результаты.
"Мои первоклашки делают только первые шаги, и мы активно обсуждаем эту тему на уроках и показываем детям, что эковоспитание подтверждается действиями, - поделилась педагог. - Мы, к приему, рисуем на черновиках. Отказались от пластиковых стаканчиков, потому что пользуемся ими несколько секунд, а разлагаются они сотни лет. Родители и дети соглашаются с нами, поэтому мы перешли на складные пластиковые стаканчики, которые они приносят из дома и пьют из них воду".
Много лет в школе собирали батарейки, дети участвовали в акции "Крышки добра". Ю.Шмелева уверена, что дети, которые участвовали в этой работе, уже не выкинут батарейку на улицу.
С Дворцом пионеров педагог сотрудничает впервые и отмечает, что это здорово: "Выбрана игровая форма обучения - детям очень интересно. Это такой благодатний возраст, они все хотят, все поддерживают. Но это не будет работать, если экологическое отношение не поддерживают родители. Мы видели в начале урока, что дети поднимают руки - дома у них ведется РСО".
Как оказалось, есть и такие взрослые, кто критично относится к инициативе. Напрямую родители не высказывают недовольство, но оно проявляется в действиях. Например, ребенка не отпускают на субботник или на мероприятия, где ребенок испачкается.
Но большинство сыктывкарцев все-таки выступает за экологичный образ жизни.
"Хочется, чтобы эта работа не останавливалась. Потому что сегодня эковоспитание проходит точечно. Только некоторые дети выезжают в экологи биологический центр, только некоторые классы приглашают экомобиль. Нужно, чтобы как можно больше классов участвовало в этой работе. Чтобы эковоспитание стало государственной программой", - заключила Ю.Шмелева.