Всероссийский инклюзивный фестиваль "ЛюдиКакЛюди" открылся для педагогов, родителей и детей в коррекционной школе №40. Эксперты собрались для обсуждения систем ранней помощи детям с аутизмом и проведения коллективного детского мастер-класса.
В первый день апреля, в день птиц, педагоги республиканского центра подготовили для детей творческое задание – создание собственного животного. Воспитанникам предлагается изготовить подделку в виде яркой птицы, используя картон, цветную бумагу, ножницы, клей и нитку, которая после будет размещена на общем дереве.
Во время мастер-класса вместе с детьми в классе присутствовали только педагоги, родителей и экспертов расположили в соседнем кабинете, где они наблюдали за происходящим онлайн. Такая мера необходимо, чтобы дети с аутистическими расстройствами не отвлекались от происходящего.
Учитель-дефектолог Инга Кузнецова отметила, что шестеро детей от семи до десяти лет должны справиться с работой за 40 минут.
"С каждым ребенком работает специалист, оказывает ему необходимую помощь при выполнении задания. Все этапы работы для детей транслируются на презентации. Планируется, что за 40 минут каждый сделает минимум – изготовит объемную птицу и установит ее на небольшом деревце", - рассказала И.Кузнецова.
Коллективно творческое дело "Раскрасим мир яркими красками" направлен на реализацию групповых классов с детьми с диагнозом аутизм. По словам представителя республиканского центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи провести подобный мастер-класс провести непросто, так как с такими детьми педагоги обычно работают индивидуально.
"В этом году мы опробовали новый вид работы – коллективное творческое дело с детьми-аутистами. Это очень сложно, потому что они не могут работать в группах. Тем не менее, дети совместно с педагогами ранее уже смогли сделать несколько работ – сообща нарисовали ежика, изготовили "волшебное дерево" и многое другое", - поделился эксперт.
На региональной площадке Всероссийского инклюзивного фестиваля "ЛюдиКакЛюди", приуроченной к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма, ежегодно собираются специалисты с разных консультационных центров Коми для презентации опыта помощи для детей с аутистическими проблемами.
Начальник отдела интернаты учреждений и специального образования Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми Светлана Савина выделила главные цели региональной площадки.
"Важно затронуть и обсудить такие темы, как повышение качества жизни особенных детей на всех уровнях образования, начиная с ранней основной помощи в дошкольном возрасте, заканчивая их трудоустройством. Присутствующие эксперты делятся итогами своей работы: что и как делать, какое оборудование необходимо использовать, как создать комфортное пространство для социализации и реабилитации детям", - высказалась С.Савина.
Отметим, что в России, по последним данным, насчитывается более 31 тысячи детей с аутизмом. Для обучения и воспитания таких детей создаются программы и методы коррекционной помощи. А для их родителей проводятся подобные фестивали, направленные на обучение взрослых.