Региональный АО "Комиавиатранс" продолжает эксплуатировать два воздушных судна Ан-24, взятых в аренду в 2020 году. Как рассказала заместитель председателя правительства Коми-министр экономического развития и промышленности региона Эльмира Ахмеева, самолеты осуществляют перевозку пассажиров и грузов внутри Республики Коми, а также используются для перевозки по санитарным заданиям.
По словам Эльмиры Ахмеевой, в настоящее время ресурс двигателей, установленных на эти воздушные суда, позволяет, как минимум, работать без ремонта до конца 2022 года.
Напомним, что ранее на интернет-ресурсах прошла информация о закрытии авиаремонтного завода в городе Ростов-на-Дону, который осуществлял ремонт авиадвигателей для самолетов Ан-24 и Ан-26.
При этом, как отметили в компании регионального авиаперевозчика, в России работает еще один завод по ремонту авиадвигателей - Арамильский авиационный ремонтный завод в Свердловской области, который до 2013 года принадлежал Минобороны, а затем был передан "дочке" "Ростеха" Объединенной двигателестроительной корпорации. У завода в Арамиле есть все необходимые ресурсы для ремонта моторов.
Также, по данным отраслевого агентства "Авиапорт", обсуждается вопрос о продлении сроков службы самолетов типа Ан-24 и Ан-26.
Кроме того, по данным Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Уральского завода гражданской авиации для замены Ан-24/26 готовят два самолета — Ил-114-300 и "Ладога", которые, предварительно, начнут поступать в авиакомпании в 2023 и 2025 году.