Новости Республики Коми | Комиинформ

Мужчины скупают автозапчасти, женщины - косметику: сыктывкарцы рассказали об антикризисных закупках

Мужчины скупают автозапчасти, женщины - косметику: сыктывкарцы рассказали об антикризисных закупках
Мужчины скупают автозапчасти, женщины - косметику: сыктывкарцы рассказали об антикризисных закупках
logo
Мужчины скупают автозапчасти, женщины - косметику: сыктывкарцы рассказали об антикризисных закупках
Фото из архива ИА "Комиинформ"

В последние дни каждый четвертый россиянин, ожидая повышения цен и исчезновения из магазинов некоторых товаров, делал покупки впрок. Чаще всего запасаются бакалеей. В опросах сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие представители экономически активного населения из всех округов страны, в том числе из Сыктывкара.

Опасаясь роста цен и проблем с поставками в условиях санкций, закупки "на будущее" в последние дни делал каждый четвертый сыктывкарец (24%). Напротив, 76% не покупали ничего впрок. Чаще всего респонденты объясняют это нежеланием поддаваться панике: "Еще коронавирусную гречку не доели".

Закупать товары в кризисной ситуации больше всего свойственно респондентам старше 45 лет (29%). Реже всего так поступают сыктывкарцы с доходом свыше 80 тыс. руб. (21%).

Что именно чаще всего приобретали сыктывкарцы в последние дни? У респондентов была возможность указать несколько вариантов ответа. Чаще всего выбирали крупы, макароны, масло, сахар, соль, чай, кофе, муку и другую бакалею — 46% опрошенных купили эти товары. Бытовой химией запаслись 16%, предметами личной гигиены — 14%, всеми привычными продуктами — 12%. Каждый десятый (10%) купил лекарства. В том, что покупали впрок все подряд, признались 8% респондентов. По 5% закупили консервы и товары для животных, 4% обновили одежду и обувь, по 3% сходили в магазин за электроникой и бытовой техникой, автозапчастями и косметикой.

Скупать в панике все подряд и заготавливать впрок все привычные семье продукты больше свойственно мужчинам в Сыктывкаре: они сообщали об этом вдвое чаще женщин. Женщины в городе чаще покупают бакалею, бытовую химию, предметы гигиены, лекарства и товары для животных. Тех, кто запасает автозапчасти и расходные материалы для авто, больше среди представителей сильного пола, а тех, кто сделал "заначку" косметики, — среди женщин.