Новички Коми лесопожарного центра закончили тренировку по прыжкам с парашютом. Пересилить страх прыжка смогли не все, сообщает пресс-служба Минприроды Коми.
Напомним, в этом году подготовка к пожароопасному сезону началась с набора новых сотрудников. В феврале к обучению на должность парашютиста-пожарного приступили 25 человек из Троицко-Печорского, Косланского, Печорского, Сыктывкарского, Усть-Куломского и Железнодорожного авиаотделений.
Они прошли обучение по охране лесов и тушению лесных пожаров, охране труда и технике безопасности, лесопожарному оборудованию и механизмам, обучение по радиосвязи, десантную и парашютную подготовку, наземную и работу на специальных тренажёра, а также выполнили тренировочные спуски с вышки-тренажера. Пришёл черёд тренировочных прыжков с парашютом.
Солнечная и практически безветренная погода позволила новобранцам выполнить все упражнения. Тренировки длились шесть дней, в день самолет Ан-2 совершал по несколько подъёмов.
За время воздушной тренировки новобранцам предстояло совершить по 13 прыжков c парашютом, в том числе по три групповых прыжка. Новички прыгали с парашютом ПТЛ-72. По словам Ивана Мухрыгина, старшего инструктора парашютно-десантной пожарной службы, на ПТЛ-72 сложнее отработать точность приземления при тушении пожаров в лесу, в этом плане парашют "Лecник-3" более маневренный. Поэтому молодые сотрудники изначально проходят усиленную подготовку, чтобы потом было легче "в бою".
Вместе с парашютистами-пожарными свои действия на земле и в воздухе отрабатывали лётчик-наблюдатель и экипаж самолета. Лётчики-наблюдатели должны обладать практическими навыками расчета прыжка с помощью пристрелочной ленты. Во время пролёта над центром площадки приземления выпускающий по сигналу бросает пристрелочную ленту, после чего самолёт уходит на вираж, и лётчик-наблюдатель отслеживает место приземления ленты.
При падении ленты в радиусе до 100 метров от центра выбранной площадки приземления лётчик-наблюдатель приступает к выпуску парашютистов. В случае, когда радиус больше 100 метров, бросается вторая лента для определения более точного момента высадки. Этот момент очень важен - при неправильном расчёте фактическое место приземления парашютистов может оказаться далеко за пределами площадки. В производственных условиях это может привести к приземлению в опасной близости от пожара.
Парашютная подготовка показала, что не все претенденты на должность парашютиста-пожарного могут преодолеть страх и прыгнуть с парашютом. Допуск получили всего 12 человек из 26. Двое не смогли сдать физическую подготовку, еще 12 - будут пробовать свои силы в должности десантника-пожарного. Следующим этапом тренировки будут спуски с вертолета Ми-8, которые пройдут в апреле в Ухте.