Если о нюансах какой-нибудь профессии люди узнают охотно, то о трудовых буднях специалистов патологоанатомического отделения в основном стараются даже не думать. В сознании людей сложилось стереотипное представление о патологоанатомическом отделении. На самом деле большая часть работы в отделении – это гистология, изучение тканей органов живых людей.
Ксения Масаева работает лаборантом в патологоанатомическом отделении Коми республиканского онкологического диспансера. Она решительно развенчивает популярные мифы о своей профессии.
Ксения признается, уже в средних классах школы она знала, что будет работать в медицине.
"Мне было интересно узнавать на уроках биологии, как устроено тело человека, почему мы болеем, как этого избежать и как помочь заболевшему", – вспоминает Ксения. Став постарше, она стала самостоятельно изучать эту область с помощью интернета, книг, соцсетей. После окончания школы поступила в Сыктывкарский медицинский колледж на специальность "Лабораторная диагностика".
Молодой специалист работала в частных и государственных медицинских учреждениях. В 2017 году Ксению Масаеву пригласили в гистологическую лабораторию Республиканского онкологического диспансера.
"В 2018 году на базе онкологического диспансера открылось патологоанатомическое отделение и мне уже предложили должность старшего лаборанта. Обсудила с главным врачом все нюансы и согласилась. Сама работа мне очень нравилась, поэтому я была уверена, что справлюсь".
Ксения рассказывает, что не работает с посмертными вскрытиями. В ее обязанности входит исследование операционно-биопсийного материла, постановка иммуногистохимических реакций. Ни один пациент с подозрением на злокачественный или пограничный процесс в организме не может получить специализированной помощи без предварительного исследования материала, чаще всего биопсийного.
"Мы ничем не отличаемся от рентгенологов, врачей клинической лабораторной или ультразвуковой диагностики – все работаем на правильную диагностику. Нам приносят на исследование органы с опухолью, которые мы должны провести через определённые этапы, чтобы подготовить ткань к постановке диагноза для наших врачей. От работы лаборанта зависит результат гистологического исследования, соответственно и постановка диагноза", – отмечает девушка.
По словам Ксении, работа гистолога требует повышенной концентрации внимания на всех этапах.
"Работа лаборанта – это целое искусство! Процесс создания гистологического образца довольно длительный и сложный. Начиная от взятия операционно-биопсийного материала (кусочки опухолевой ткани) до создания тончайших срезов на микротоме толщиной в 4-5 микрон. Этот процесс резки со стороны выглядит, как работа на швейной машинке. Но на самом деле мы делаем очень важное дело".
Сотрудники патолого-анатомического отделения подробно описывают цвет, размер, толщину материала в разрезе, берут образцы тканей для изучения. Ответственность несет каждый – от санитара до врача.
"Очень важно во время этих манипуляций быть внимательным и сосредоточенным, не отвлекаться. Процесс обычно проходит с утра, так что если вы звоните мне в это время или что-то пишете и ждете срочного ответа — не ждите, не отвечу и телефон в руки не возьму. Предельной внимательности и аккуратности требует множество процессов, например, этап укладывания биопсийного материала молочной или предстательной железы в одну плоскость при заливке в парафин", – объясняет Ксения Масаева.
Молодой специалист уверена, что трудности есть в любой профессии, главное – научиться их преодолевать.
"Каждый день я стараюсь учиться чему-то новому. Сейчас получаю второе образование в Кировском государственном медицинском университете по специальности "Менеджмент в организации здравоохранения", а также осваиваю знания в области нутрициологии (специалист по питанию). Планы на будущее грандиозные, хочу дальше развиваться и углублять свои знания в сфере медицины", – поделилась планами медик.