Новости Республики Коми | Комиинформ

"Мы соперничаем с ожиданием зрителей, которые бывали в лучших заведениях Милана и Берлина " - Дмитрий Степанов

"Мы соперничаем с ожиданием зрителей, которые бывали в лучших заведениях Милана и Берлина " - Дмитрий Степанов
"Мы соперничаем с ожиданием зрителей, которые бывали в лучших заведениях Милана и Берлина " - Дмитрий Степанов
logo
"Мы соперничаем с ожиданием зрителей, которые бывали в лучших заведениях Милана и Берлина " - Дмитрий Степанов
Фото Владимира Шешкунаса

Театру оперы и балета Коми приходится соперничать с ожиданием зрителя, который бывал в лучших заведениях Милана и Берлина. И зрители констатируют европейский уровень подачи материала. 

Директор театра Дмитрий Степанов при этом отмечает, что учреждение не гонится за Европой, а просто имеет взгляд с той стороны, и он действительно одобрительный. 

Речь о достойных постановках, о классике и современности в очередной раз зашла на пресс-конференции 16 марта, посвященной предстоящему театральному фестивалю "Сыктывкарса тулыс". Напомним, в этот раз праздник пройдет без премьер, но снова покажет премьеру сезона "Пиковая дама". "Комиинформ" посетил эту постановку и увидел своими глазами, как рождаются шедевры. Тогда в начале сезона театр обещал зрителю современную постановку, которая будет близка нынешнему зрителю.

VSH02744.jpg

Главный режиссер театра Илья Можайский на пресс-конференции заметил, что постановка была наполнена визуальными приемами, которые его очень беспокоили, но в итоге их восприняли с удовольствием. 

"Для меня было очень приятно это осознавать, потому что архаичный спектакль - это очень сложный материал. Это считается вершиной оперного искусства, и сделать оперу "на уровне" очень сложно. На фестивале "Сыктывкарса тулыс" мы укрепим состав спектакля. Есть несколько составов, несколько исполнителей. Готовится новенькая Лиза (Дарья Гапонова), есть два Томских. К нам вернулась чета Петровых, и оба участвуют в работе. Если Галина Петрова играла в прошлый раз графиню, то теперь она репетирует Полину. Очень интересные составы. Наша задача - показать на фестивале другой уровень. Приедут критики". 

VSH02637.jpg

Интересно, что искушенный зритель требует от театра вернуться в архаику, старину. Однако задача режиссера, как пояснил И.Можайский, не нарушить идею автора, но сделать спектакль очень современным. И это позволяют технические средства. 

Зарубежный зритель, который посетил сыктывкарскую "Пиковую даму", отметил, что это европейский спектакль. 

VSH02218.jpg

Д.Степанов пояснил, что здесь как раз идет речь о совершенно другом взгляде на спектакль. 

"Мы иногда слышим пожелания, чтобы все было традиционным. Но ведь мы живем в очень быстро изменяющемся мире. Если раньше постановка могла существовать неизменной 30 лет, то сегодня это невозможно. Сейчас с развитием ТВ и интернета настолько раскрывается бескрайний мир, а наши сыктывкарцы ездят, смотрят и сравнивают. И они очень требовательны, грамотны и обладают непровинциальным взглядом на театр. Поэтому мы вынуждены соперничать с ожиданиями, когда человек, побывав Милане и Берлине, ждет чего-то достойного. Мы сотрудничаем с огромным количеством художников, режиссеров, общаемся, обмениваемся опытом, информацией и стремимся попасть в тренд и хотим быть современными и интересными. Это не всем нравится и это нормально. Потому что театр - это место, куда приходят не только отдохнуть, успокоить свою душу, но и поспорить, покапризничать, высказать свое мнение".

VSH02339.jpg

Главный дирижер театра Роман Денисов согласился с выступающим. 

"Все-таки театр - это не музей. Мы можем послушать музыку, написанную 300 лет назад в том виде, в котором она звучала, но не можем почувствовать тот аромат и окунуться в ту жизнь. Но мы же не в музее. Театр не может застыть и остаться в том времени. И для того, чтобы музыка была созвучна нашему времени, нам приходится применять разные режиссерские решения, чтобы театр не превратился в холодный, замерзший музей. Театр должен жить. Если вам интересно увидеть ту классику, то есть, к примеру, записи постановки "Царская невеста" Большого театра. А сейчас мы должны двигаться вперед". 

VSH02744.jpg