В Сыктывкаре прошел первый день регионального этапа всероссийской олимпиады по китайскому, испанскому и итальянскому языкам. Со всей республики 24 февраля в ней приняли участие пять старшеклассниц.
В первый день олимпиады школьницы сдавали письменную часть, состоящую из аудирования, чтения, лексико-грамматического текста, лингвострановедения, письма. Для этого этапа участникам отвели три часа с перерывами перед написанием текста.
Преподаватель испанского, итальянского и китайского языков Татьяна Милешкина рассказала, что какой язык сдавать сложнее.
"Проходить олимпиаду труднее по итальянскому - в нем больше всего разновидностей в разговорной речи и, как показывает опыт, он сложнее дается для запоминания ученикам. А китайский язык очень приемлемый, хоть его и многие бояться изучать. Дело в том, что в коми есть схожие слова, что в китайском, например, "шу э". Оно означает "говорить" на обоих языках. Вообще, всем рекомендую изучать китайский, ведь он очень актуален сегодня", - высказалась Татьяна Милешкина.
Десятиклассница из Усинска Полина Четчасова изучает китайский язык онлайн уже четыре года. Ее преподаватели из Сыктывкара и Москвы усердно готовили ее к олимпиаде. Как отметила школьница, для нее сдать письмо тяжелее, чем устную часть.
"Больше всего я переживаю за сочинение, потому что нужно написать 300 иероглифов, ведь в обычной жизни я печатаю на телефоне и практически не прописываю их. На счет завтрашней разговорной части я не волнуюсь, так как часто практикуюсь этому с преподавателями. Тем более, этап будет в виде диалога со второй участницей", - поделилась участница олимпиады.
Ежедневная подготовка - залог отличного прохождения всех этапов олимпиады. Именно так готовилась к письменной части восьмиклассница Дария Злобина.
"С самого детства мы с семьей путешествуем по Испании, и я подумала, что для меня будет полезно знать их язык. Испанский я изучала на протяжении трех лет, а этот год решила полностью посвятить подготовке к олимпиаде - каждый день по два-три часа. Если честно, то больше переживаю за устную часть, потому что писать мне легче, чем говорить", - рассказала сыктывкарская школьница.
Среди участниц есть и те, кто принимают участие в олимпиаде, изучая язык всего пару лет. Тем не менее, они уже пробуют свои силы и проходят до муниципального уровня олимпиады. Одна из таких - сыктывкарская одиннадцатиклассница Софья Беляева.
"Я с семьей на протяжении шести лет путешествую по Италии, проводя в стране по две недели три раза в год. На следующий год планирую поехать учиться в Италию, поэтому два года назад стала изучать язык", - рассказала участница.
Преподаватель иностранных языков Лолита Думская отметила, что для участия в подобных олимпиадах необходима серьезная подготовка в лингвострановедении.
"Для сдачи таких тестов требуется подготовка, хотя бы минимальная. Занятий два раз в неделю будет достаточно. В сегодняшней олимпиаде для школьников сложности могут возникнуть в лексико-грамматическом тесте и лингвострановедении. Эти разделы требуют более глубокого изучения языка. Чтобы подготовиться к ним, нужно читать больше художественной литературы, пересказывать и обсуждать тексты", - высказалась Л.Думская.
Изучение языка позволяет школьницам не только принимать участие в олимпиаде, но и смотреть фильмы и слушать музыку на иностранном языке. А у одиннадцатиклассницы из Усинска Софьи Гуковой увлечение испанской культурой началось с сериала.
"Язык я изучаю три года. В детстве с сестрой смотрели один испанский сериал, правда на русском, и в нем было много песен на оригинальном языке. Мне они очень понравились. До сих пор слушаю музыку на испанском, но смотреть фильмы еще не начала. Возможно, знание языка мне пригодится в будущем, если захочу стать переводчиком, например", - акцентировала участница.
25 февраля в Академии юных талантов завершится региональный этап всероссийской олимпиады по иностранным языкам. А 26 февраля на официальном сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Коми будут опубликованы итоги.