Новости Республики Коми | Комиинформ

Жители Коми теперь могут отправить сообщение органам власти даже при нулевом балансе телефона

Жители Коми теперь могут отправить сообщение органам власти даже при нулевом балансе телефона
Жители Коми теперь могут отправить сообщение органам власти даже при нулевом балансе телефона
logo
Жители Коми теперь могут отправить сообщение органам власти даже при нулевом балансе телефона
Фото из архива ИА "Комиинформ"

26 января стало известно, что Правительственная комиссия по определению перечня отечественных социально значимых информационных ресурсов внесла портал "Госуслуги" и социальную сеть "ВКонтакте" в список социально значимых сайтов. О значимости этого решения для жителей Республики Коми ИА "Комиинформ" рассказал руководитель Центра управления регионом Евгений Зелинский.

"Теперь "Госуслуги" и "ВКонтакте" доступны даже при нулевом балансе аккаунта домашнего интернета или мобильной связи, а это значит, что жители Республики Коми гарантированно могут обратиться в органы власти со своей проблемой даже в такой ситуации", — сообщил руководитель ЦУР Коми Евгений Зелинский.

Он также отметил, что для жителей региона "ВКонтакте" сейчас является входным окном для получения электронных услуг, а присутствие всех органов власти республики в крупнейшей соцсети России крайне удобно для пользователей — им не нужно искать официальные сайты муниципалитетов или ведомств, чтобы обратиться с жалобой.

По данным ЦУР Коми, сейчас во "ВКонтакте" создано более 40 официальных страниц органов региональной власти и местного самоуправления, куда пользователи могут написать сообщение и получить ответ или разъяснение по проблеме в течение 8 рабочих часов. Среднее время ответа в январе 2022 года составило всего 3 часа.

Помимо "ВКонтакте", жителям Республики Коми при нулевом балансе аккаунта домашнего интернета или мобильной связи стал доступен и портал "Госуслуги".

По данным Минцифры Коми, портал чрезвычайно востребован. Сейчас на "Госуслугах" зарегистрировано более 580 тысяч жителей республики — это 83% жителей старше 14 лет. Только в 2021 году они подали более 4,7 млн заявлений в электронной форме.

Ранее в АНО "Диалог" заявили, что уже 48% россиян отдают предпочтение электронному способу получения госуслуг, а 64% отмечают, что взаимодействие с государственными органами через интернет-портал положительно влияет на их жизнь.

Напомним, россияне первыми в мире получили возможность бесплатного посещения социально значимых сайтов. Это произошло в 2020 году, когда по поручению президента Владимира Путина в стране был запущен экспериментальный проект "Доступный интернет".

  Ключевые слова: ЦУР