Эксперты свидетельствуют о том, что знания по финансовой грамотности способны существенно изменить уровень жизни населения: они глубоко воздействуют не только на экономику, но и на социальные процессы и даже экологию. Об этом пойдет речь на завтрашнем гайдаровском форуме. Недаром финансовая грамотность стала частью Стратегии развития финансового рынка до 2030 года и с этого года введена в образовательный процесс, сообщает пресс-служба Минфина Коми.
Как отмечает замначальника отдела методологии бюджетного процесса Министерства финансов Республики Коми Юрий Казанова, это положительно скажется на предметности и практичности системы образования: в начальной школе будут складывать не количество яблок, а рассчитывать на доступном уровне семейный бюджет, в средней школе - считать сложные проценты по кредитам, а на обществознании - знакомиться с финансовой жизнью. Все это будет способствовать расширению практического кругозора школьников и их подготовленности к самостоятельной жизни в современном обществе. Кроме того, финансовое просвещение непосредственно влияет на рост благосостояния населения: грамотные люди меньше реагируют на мошеннические уловки, умеют пользоваться финансовыми услугами, не переплачивая за них и отстаивая свои финансовые права.
На недавнем заседании Межведомственной координационной комиссии по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы в помощь тем, кто создает создает образовательный и просветительский контент по финансовой грамотности, была создана единая рамка компетенций. Документ разъясняет, какие конкретные знания, навыки, личностные характеристики и установки приобретает человек, а также позволяет ответить на вопросы: какие темы относятся к финансовой грамотности, а какие – нет; кто такой финансово грамотный гражданин; на что должны быть направлены мероприятия по финансовой грамотности.
Обновленный документ включает в себя четыре предметных области: деньги и операции с ними, планирование и управление финансами, риск и доходность, финансовая среда. Для каждой области выделены основные содержательные темы – несколько вариативных и две неизменных: финансовая безопасность и цифровая среда. Внутри каждой темы описаны конкретные образовательные результаты, формирующие компетенции по финансовой грамотности. Рамка компетенций помогает определить конкретные цели работы по повышению финансовой культуры, формированию принципов финансово здорового образа жизни. Она была высоко оценена экспертами Министерства просвещения России, прошла экспертизу в Институте стратегии развития образования Российской академии образования и полностью готова к практическому применению.
О том, как реализуется финансовое просвещение в Республике Коми, какие успешные наработки используют в этой области педагоги из Коми, вы можете прочитать в группе Минфина Коми ВКонтакте под хэштэгом #финграмота_регион.