Мэрия Сыктывкара потребовала от трёх частных перевозчиков вернуть плату за проезд в размере 28 рублей.
В мэрии отметили, что действия ИП Кожевник Юрий Владимирович, ИП Бакин Сергей Сергеевич, ИП Мингазова Оксана Сергеевна по взиманию с пассажиров 30 рублей на маршрутах под номерами 6, 17, 20, 24 и 44 не основаны на нормах действующего законодательства.
Им направлено соответствующее уведомление. Параллельно ведётся работа по привлечению данных предпринимателей к ответственности, в том числе с вовлечением надзорных органов.
"Абсолютно непонятны действия отдельных предпринимателей, зачем нужно было раньше срока повышать стоимость проезда, поскольку в целом Товарищество ИП, в составе которого они работают, с 30 января и так начнёт взимать плату в размере 30 рублей. Мы оказываем необходимое воздействие, чтобы до 30 января сохранить стоимость проезда в размере 28 рублей на всех маршрутах Товарищества ИП", – подчеркнул первый вице-мэр Сыктывкара Александр Можегов.
Он также пояснил, что Товарищество ИП в установленные сроки уведомило мэрию о том, что с 30 января 2022 года стоимость проезда на обслуживаемых маршрутах под номерами 1, 4, 5, 6, 7, 15, 17, 20, 23, 24, 25, 28 и 44 составит 30 рублей.
Товарищество обосновывает это ростом стоимости горюче-смазочных материалов, услуг страхования, увеличением МРОТ, введением обязательных требований Роспотребнадзора в части профилактики COVID-19, расходами на установку и обслуживание терминалов для безналичной оплаты.
Кроме этого, стоимость проезда в размере 30 рублей не превышает предельного уровня, основанного на критерии ценовой доступности. Данный критерий рассчитан несколько лет назад по специальной методике.
Таким образом, обозначенная Товариществом ИП стоимость проезда в 30 рублей является законной и обоснованной, в связи с чем мэрия Сыктывкара не имеет оснований оставить стоимость проезда на прежнем уровне в 28 рублей.
*** По маршрутам САТП-1 повышение проезда до 30 рублей произойдёт с 20 января на основании приказа Комитета Республики Коми по тарифам. Речь идёт о маршрутах под номерами 3, 9, 18, 19, 30, 36, 38, 46, 54 и 55. Как отмечает САТП-1, тариф пересмотрен по итогам аналогичного анализа эксплуатационных расходов – учитывается рост цен на топливо, запасные части, увеличение затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.