На базе Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми состоялся координационный совет по ведению комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" и образовательного направления "Основы духовно-нравственной культуры народов России" в школах Республики Коми, сообщает пресс-служба ведомства.
О том, как проходит реализация нового учебного курса и образовательного направления рассказал профильный заместитель министра образования, науки и молодёжной политики Республики Коми Олег Холопов.
Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей в Республике Коми осуществляется за счет:
· развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия)
· расширения сотрудничества между государством и обществом, общественными организациями;
· содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
· оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
В настоящее время воспитательная работа осуществляется во всех общеобразовательных организациях. В 2021 году в школах и профессиональных образовательных организациях была проведена работа по разработке учебных программ воспитания.
Учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики" реализуется в программе 1-4 класса и включает в себя 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.
Продолжением курса на уровне основного общего образования (5-9 классы) является изучение предметного направления "Основы духовно-нравственной культуры народов России", которое реализуется в трех формах:
· через занятия, включённые в часть учебного плана, в урочной форме;
· через включение в рабочие программы иных учебных предметов;
· через включение во внеурочную деятельность.
Основной задачей программ является изменение нравственного климата в обществе, воспитание в детях уважения и любови к окружающей среде, привитие и поддержание чувства гражданственности и патриотизма, толерантности и трудолюбия.
В целях приобщения учащихся к духовно-нравственным ценностям отечественной культуры, развития творческого и исследовательского потенциала, патриотического, духовно-нравственного, физического, трудового, экологического воспитания ежегодно проводится свыше 100 региональных конкурсных мероприятий.