Новости Республики Коми | Комиинформ

Массовое появление фейков о коронавирусе весной 2020 года отразилось на уровне вакцинации

Массовое появление фейков о коронавирусе весной 2020 года отразилось на уровне вакцинации
Массовое появление фейков о коронавирусе весной 2020 года отразилось на уровне вакцинации
logo
Массовое появление фейков о коронавирусе весной 2020 года отразилось на уровне вакцинации
фото РИА Новости

АНО "Диалог" и РОЦИТ оценили доверие россиян к различным источникам информации с помощью онлайн-анкетирования, сообщают "Ведомости".

АНО "Диалог" и Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) опубликовали совместное исследование, чтобы оценить уровень доверия россиян к различным информационным ресурсам. В социологическом опросе приняли участие 3380 человек.

Согласно данным, 74% опрошенных основным источником фейковой информации в интернете считают онлайн-СМИ, 64% — телевидение и газеты, 38% — социальные сети. При этом практически все опрошенные доверяют информации, которую им сообщают родственники и знакомые (95%).

Также один из авторов исследования – директор РОЦИТ Рустам Сагдатулин сообщает, что в мае 2020 года об опасности фейков говорили 80% респондентов. Сейчас этот показатель упал на 17 пунктов и составляет 63%. В основном угрозу в распространении недостоверной информации видят люди старшего возраста и представители учительского сообщества.

"Опасность недостоверной информации стала понятна в 2020 году с массовым появлением фейков о коронавирусе, что привело к негативным последствиям и отразилось на уровне вакцинации", — заявил "Ведомостям" Рустам Сагдатулин.

Чаще всего респонденты сталкивались с фейками, связанными с политической ситуацией в России и шоу-бизнесом, чуть реже — со здравоохранением, политической ситуацией в мире, экономикой и финансами.

Один из организаторов опроса – АНО "Диалог" – уточняет, что при составлении списка учитывались следующие критерии фейковых сообщений: медийность, масштабы и динамика распространения, виральность и степень угрозы жизни и здоровью граждан.

Напомним, ранее "Диалог" подписал меморандум о борьбе с фейками. Участники меморандума могут верифицировать потенциально недостоверный контент самостоятельно или с привлечением организаций-фактчекеров.

Речь идёт только о пользовательском контенте в форме однозначных утверждений, фактов и данных. Например, недостоверные сообщения о числе погибших при ЧС. Частное мнение, сатира, вопросительные предложения — это не фейки.

"Борьба с фейками в интернете имеет большое значение. Сейчас распространение недостоверной информации возглавляет список цифровых угроз для российского общества. Только благодаря киберволонтёрам Общественной палаты России в стране за год выявлено 70 тысяч таких сообщений. Помочь в борьбе с ложью в интернете может подписание компаниями меморандума о борьбе с фейками", — считает руководитель ЦУР Коми Евгений Зелинский.

Со стороны площадок, где распространяется пользовательский контент, меморандум подписали: Mail.ru Group, "Яндекс.Дзен", Rambler&Co, RUTUBE, Avito, Likee и "МирТесен".

Со стороны организаций-фактчекеров: ТАСС, "Интерфакс", "Ведомости", РБК, МИЦ "Известия", TheBell, URA.RU и "Диалог".