На заседании Госсовета под председательством Президента России Владимира Путина обсуждались основные направления транспортной политики России, в том числе роль государства, пути взаимодействия с частным бизнесом, а также выработка оптимальной модели финансирования проектов в этой сфере.
Сегодня, по мнению Главы республики, освоение природно-ресурсного потенциала Коми во многом сдерживается из-за низкой транспортной доступности месторождений и недостатка автомобильных дорог. Поэтому одним из приоритетных проектов для северных регионов стало строительство железнодорожной магистрали "Белкомур" (Архангельск-Сыктывкар-Кудымкар-Пермь). По словам В.Торлопова, до заседания Госсовета у него состоялась встреча с главами регионов, участвующих в проекте. Проблему реализации проекта "Белкомур" на заседании Госсовета по решению губернаторов озвучил руководитель Архангельской области Анатолий Ефремов.
По сообщению агентства "Росбизнесконсалтинг", Президент РФ Владимир Путин рассчитывает, что транспортная стратегия России будет принята до конца года. Глава государства сообщил, что в конце декабря текущего года состоится заседание российского правительства, на котором планируется принять транспортную стратегию России. При этом, считает президент страны, без учета мнения руководителей регионов "полноценную стратегию выработать невозможно". В связи с этим, подчеркнул В.Путин, рабочая группа оформит все предложения руководителей регионов и передаст их в правительство.
*** Общая протяженность магистрали "Белкомур" составляет 1252 километра, в том числе новое строительство - 794 километра. Первая очередь - "северное звено": Архангельск - Сыктывкар. Это строительство участка железнодорожной линии Карпогоры - Вединга (215 км) обеспечит сокращение пробега груза на 160-420 километров, сокращение стоимости перевозок на 20-40 процентов и выход к морским портам Архангельска и Мурманска. Стоимость строительства "северного участка" составляет после пересчета в ценах 2000 года - 120,5 миллиона долларов США.
Вторая очередь - "южное звено": строительство участка железнодорожной линии Сыктывкар - Кудымкар - Григорьевская (579 км). Это кратчайший выход из Республики Коми на Урал и прямой выход грузов с Урала на Архангельск, в Карелию и порты Финляндии. Пробег груза уменьшится на 390-800 километров, издержки на 40-50 процентов. Стоимость строительства "южного участка" - 533,5 миллиона долларов США.
Проведенные экономические расчеты свидетельствуют о высокой коммерческой и социальной эффективности проекта и его реальной осуществимости.
К примеру, расстояние перевозки по маршруту Пермь - Архангельск сократится на 900 километров, Пермь -Сыктывкар - на 535 километров, Сыктывкар - Санкт-Петербург - на 558 километров.