Новости Республики Коми | Комиинформ

Увольнять за публикации в соцсетях в Сыктывкаре стали реже

Увольнять за публикации в соцсетях в Сыктывкаре стали реже
Увольнять за публикации в соцсетях в Сыктывкаре стали реже
logo
Увольнять за публикации в соцсетях в Сыктывкаре стали реже
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Работодатели в Сыктывкаре менее пристально следят за активностью в соцсетях действующих и потенциальных сотрудников, чем год назад, выяснил в своём исследовании сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob.

За год число работодателей в Сыктывкаре, увольняющих сотрудников за посты в социальных сетях сократилось до 11%. Еще 22% следят за интернет-активностью сотрудников (в прошлом году — 29%).

Все больше работодателей игнорируют социальные сети наемных работников — 57% сегодня против 53% в 2020 году.

Интернет-активность соискателей также интересует реже: сегодня в каждой пятой компании региона работодатель отказывал соискателям в трудоустройстве из-за постов в социальны сетях (22%), год назад таких было 29%. В 18% компаний не случалось подобных ситуаций, хотя интернет-активность соискателей отслеживается.

Неинтересующихся интернет-активностью соискателей за год стало больше: 59%, в прошлом году — 45%. Повышенный интерес к соцсетям работающих сотрудников в прошлом году отчасти был спровоцирован повсеместным вводом удаленки. Сейчас же рабочие процессы отлажены, и в условиях нехватки кадров работодатели, видимо, предпочитают не разбрасываться как действующими сотрудниками, так и подходящими кандидатами.

38% жителей Сыктывкара учитывают тот факт, что их интернет-активность может отслеживать работодатель. Каждый седьмой ответивший ведет социальные сети без оглядки на то, что подумает работодатель (13%). Для 4% жителей города ситуация с просмотром их социальных сетей работодателем кажется маловероятной, 7% об этом никогда не задумывались.

Женщины в Сыктывкаре чаще мужчин учитывают возможный интерес к их соцсетям со стороны работодателей: 47% против 36%. Респонденты до 24 лет чаще остальных ведут социальные сети, невзирая на возможный просмотр их страниц работодателем (11%).

Трудоустроенные респонденты чаще безработных ведут социальные сети, принимая во внимание возможность просмотра страниц работодателем: 45% против 39%.