Глава Коми Владимир Уйба рассказал о точке перезагрузки убыточной компании "Комиавиатранс". Напомним, сегодня этот вопрос обсуждали на сессии в Госсовете Коми.
В качестве субсидии в целях финансового оздоровления по предотвращению банкротства авиакомпании "Комиавиатранс" будет выделен 1 млрд 800 млн рублей. Эта статья дополнительных расходов из бюджета региона.
Как отметил В.Уйба на брифинге в ходе заседания сессии Госсовета Коми 28 октября, в 2014-2015 годах был заключен кабальный договор по приобретению самолетов, которые не могли летать в Коми и должны были обслуживать полеты в другие страны. Идея не сработала - компания несет убытки, самолеты стоят, лизинг идет.
"На второй день, как я приехал в Коми, мне принесли документы о банкротстве компании. Я докладывал президенту, что Коми не может отказаться от малой авиации, также как, например, Якутия, и мы будем ее сохранять. Никто не полетит на эти убыточные рейсы. А люди ждут связи с большой землей. Доступная среда должна быть и у жителей отдаленных сел, где нет дороги круглый год. Я президенту сказал, что нужно возвращаться к истории до 2003 года, когда АН-2 делал 100 рейсов в день на сотню площадок. 100 населенных пунктов был связаны с большой землей", - заявил руководитель Коми.
В.Уйба доложил президенту РФ, что региону необходимы самолеты "Байкал" - аналог АН-2, тут же выступил руководитель Минпромторга РФ Денис Мантуров, который сказал, что страна уже в полушаге - с 2023 года новый современный самолет пойдет в серию.
"Байкал" - это аналог АН-2 с 12 пассажирским местами и низкой стоимостью билетов.
"Но нам нужны и полосы. Поэтому мы год с Росимуществом отрабатывали передачу Ижемского аэропорта, который спас в свое время 80 человек, в республиканскую собственность. Нам нужны эти площадки и полосы, чтобы подготовиться к новым самолетам, и тогда доступность перелетов будет на уровне 2003 года", - сказал В.Уйба
Поэтому 1,8 млрд - это краеугольный камень в возрождение малой авиации, заключил глава.