Взлетно-посадочную полосв в Инте можно эксплуатировать только наполовину, ремонт будет стоить более 16 млн рублей. Проблему озвучил депутат Государственного совета Коми Александр Попов на рабочем совещании по обсуждению госпрограммы "Развитие транспортной системы".
Парламентарий отметил, что в нынешнем состоянии Инта может принимать только самолеты типа L-410 и вертолеты. При этом есть опасение, что самолеты могут снять с экплуатации, а другую технику Инта принять не сможет.
Руководитель отдела транспорта Министерства экономического развития и промышленности Республики Коми Владимир Котов заверил депутата, что L-410 не снимут с рейсов, пассажиропоток в Инту через Печору небольшой, и два рейса закрывают потребность.
Возникают проблемы в части железнодорожного сообщения. А.Попов поднял проблему перрона на железнодорожном вокзале.
"В прошлом году прошел конкурс, девять перронов в Коми были сделаны, а интинский вокзал - нет. Чтобы попасть в поезд, люди должны запрыгивать и подсаживать друг друга. Вопрос этот поднимался на всех уровнях, но воз и ныне там. В 2021 году также ничего не сделано", - возмутился парламентарий.
В.Котов пояснил, что Минэкономразвития Коми контактирует по вопросу с администрацией Инты для выхода из ситуации.
"Контракт был заключен, но как только подрядчик приступил к работам, то выяснилось, что в Инте асфальт может поставить только одна организация. И цена на материалы намного выше рассчитываемой. В следующем году торги будут проведены, платформу обязательно надо делать", - сказал В.Котов.
Еще одну транспортную проблему Инты озвучила депутат Наталия Зиновьева, которая сообщила, что граждане жалуются на железнодорожное сообщение между Сыктывкаром и Интой.
"Из Инты в Сыктывкар людей отправляют на обследования, операции и роды. Обратно добраться до дома трудно, потому что прямое сообщение - только раз в пять дней, а на ближайшие рейсы остались только боковые и верхние места. Как ехать человеку с операции или с ребенком?" - задалась вопросом Н.Зиновьева.
Парламентарий сказала, что добраться до Инты можно только "на перекладных" через Киров, Урдому Архангельской области или Воркуту.
В.Котов со ссылкой на "Комиавиатранс" предложил использовать внутреннюю авиацию.
"Необходимо с Минздравом изучить программы по компенсациям транспортных расходов до лечебного учреждения и обратно. У нас самолеты до Инты не загружены, а государство за них платит, и чтобы решить проблему, нужно думать в этом направлении", - высказался руководитель отдела транспорта Минэкономики региона.