Проблему введения в Коми лесного сплава подняли в ходе обсуждения госпрограммы "Развитие лесного хозяйства". Подробно ситуацию описал руководитель Минприроды Коми Алексей Кузнецов.
Напомним, перевод лесозаготовителями транспортировки древесины в формате речного сплава поможет сохранить в регионе дороги. Последние годы показали, что водители нагружают транспорт сверх нормативов. К тому же не соблюдают сезонные ограничения, вводимые для большегрузов. А обязать нарушителей взять на себя ремонт "убиваемых" дорог с правовых позиций невозможно.
В то же время в 2022 году в Коми сплава не будет. Реки даже при условии дноуглубления отработают всего два месяца.
Как отметил А.Кузнецов, с момента прекращения сплавов Коми потеряла русла рек: "Мы не можем вводить суда больших объемов, не говоря уже о плотах. Нужно дноуглубление. Вопрос нужно проработать с предприятиями, которые заготавливают древесину рядом с реками. Там можно создавать лесные речные терминалы, которые исключат перевозку больших объемов древесины по разрушающимся дорогам".
Речь идет о том, что лесозаготовители смогут при зимней заготовке вывозить лес к береговой линии, а потом уже на баржах перевозить лес потребителю.
У Минприроды Коми есть своя позиция в этом вопросе. В ведомстве просчитывают объемы, которые могут обслуживаться такими терминалами. Когда появятся цифры, совместно с Минэкономразвития будет подниматься вопрос дноуглубления.