Экс-министр внутренних дел Коми Виктор Половников начал выступать в прениях в Сыктывкарском горсуде по своему уголовному делу.
Напомним, его обвиняют во взяточничестве и легализации денежных средств. Прокуратура запросила для Половникова 13 лет колонии, штраф в 14,5 млн руб. и посчитала необходимым лишить экс-министра погон и государственных наград.
Адвокат заявил, что Половников стал жертвой мошенников – товарища и бывшего главы ФСКН Татарстана Фаяза Шабаева и адвоката Маргариты Мартиросян. Поэтому защитник попросил суд вынести оправдательный приговор и прекратить уголовное преследование его подопечного.
Сам Половников начал выступать в суде 27 августа. Экс-министр заявил, что обвинение в отношении него построено на ложных показаниях. В своей речи он попытался отобразить противоречия в словах Шабаева.
Половников отметил, что показания "взяткодателя" Ситникова и его адвоката Мартиросян больше указывают на Шабаева, чем на него. Особое внимание выступающий обратил на переписки, аудиозаписи, записи движения денежных средств, которые имеются в материалах дела, телефонные соединения.
Подробно он остановился на анализе показаний Шабаева. Фаяза Шабаева допрашивали 11 раз, и каждый раз его показания были разные, считает Половников. При этом, Шабаев не говорит о договоренностях с Половниковым по поводу денег.
В частности, Шабаев на очной ставке сначала заявил, что встретил в Сыктывкаре Половникова на улице, не помнит, где. Позже он сообщает о кафе, описывает детали. Далее он сообщает об одной марке автомобиля, в который он садился к Половникову, потом меняет марку авто. Сначала он якобы передавал деньги Половникову в пакете, потом вдруг в показаниях возникает кожаная сумка. И в конце концов первоначально он заявлял, что передавал взятку лично в руки, а потом - положил на сиденье автомобиля.
Сумма взятки тоже постоянно меняется. Сначала Шабаев рассказывает, что передавал 2,5 млн, потом в показаниях фигурирует другая сумма - 4 млн.
Как пояснил Половников, Ситникову не нужно было искать 25 млн руб. для взятки, чтобы изменить меру пресечения. Достаточно было начать возмещать ущерб и признать вину в преступлении. Поэтому то, о чем якобы просили Половникова, было возможно сделать в рамках правового поля.
"Шабаев не помнит обстоятельств встречи, дает показания на Половникова, логика в которых отсутствует. Можно только позавидовать памяти его жены, которая спустя четыре года вспомнила, когда Шабаев летал в Сыктывкар, и рассказала мужу. Шабаев не утруждает себя объяснениями, почему его показания диаметрально противоположны. Последователен он был только трижды - когда не признавал вину", - заключил Половников.
Выступать экс-министр продолжит 30 августа.