Новости Республики Коми | Комиинформ

Глава Коми поздравил Геннадия Фадеева с назначением на должность президента ОАО "Российские железные дороги"

Глава Коми поздравил Геннадия Фадеева с назначением на должность президента ОАО "Российские железные дороги"
Глава Коми поздравил Геннадия Фадеева с назначением на должность президента ОАО "Российские железные дороги"
logo
Глава Коми Владимир Торлопов направил 26 сентября правительственную телеграмму на имя Геннадия Фадеева. В ней губернатор поздравил экс-министра путей сообщения РФ с назначением на должность президента ОАО "Российские железные дороги".

"Более 40 лет свой жизни Вы отдали развитию и совершенствованию железнодорожного транспорта России, - говорится в телеграмме, - и прошли за эти годы путь от рядового дежурного по путям до министра в 1992 году. В тот сложнейший исторический период, когда экономика страны переживала кризис, железные дороги были сохранены в собственности государства и тем самым был предотвращен развал транспортных артерий страны".

Глава республики подчеркнул, что в структуре ОАО "Российские железные дороги" заложены основы устойчивого и стабильного функционирования всех систем железнодорожного транспорта России, сохранен полный контроль государства над отраслью.

Обязанности руководителя МПС после перехода Г.Фадеева на новую работу исполняет первый заместитель министра путей сообщения РФ Вадим Морозов.

*** ОАО "Российские железные дороги" начнет хозяйственную деятельность 1 октября 2003 года.

На прошлой неделе президент России Владимир Путин подписал постановление о создании акционерного общества. Все существующие региональные дороги станут его филиалами.

Наряду с РЖД останется и Министерство путей сообщения, контролирующее своего коммерческого "родственника". В РЖД войдут 17 железных дорог страны, а уставный капитал новой структуры составит 1,535 триллиона рублей. Всего РЖД получили 987 предприятий из 2046, принадлежащих сегодня МПС. Все акции РЖД останутся у государства. Функции госрегулирования железнодорожного транспорта сохраняются за МПС, функции хозяйственного управления полностью перейдут к РЖД.

По прогнозам, преобразования в отрасли обеспечат конкурентную борьбу на российском железнодорожном рынке. Ожидается, что в результате цена на пассажирские билеты и провоз грузов будет снижаться.

К 2005 году от РЖД планируется отделить дочерние заводы и мастерские. Их акции продадут, а деньги пустят на модернизацию дорог и поездов. Железнодорожные больницы, школы и детсады и ведомственное жилье планируется передать муниципальным властям.

В настоящее время, по данным МПС, все имущество министерства оценивается в 2,5 триллиона рублей.