Как сообщил "Комиинформу" заместитель руководителя департамента транспорта и связи Министерства лесного комплекса и транспорта РК Николай Батаев, из 620 вагонов, которые ежесуточно должны быть в распоряжении Сосногорского отделения Северной железной дороги (СЖД), есть всего 400-450. Не хватает железнодорожной тары, по словам Н.Батаева, и в Воркутинском отделении СЖД. Так из 1400 вагонов в сутки, необходимых для перевозок грузов, в Воркутинском отделении имеются только 700-800.
И, если у Воркутинского отделения СЖД с учетом небольшого количества добываемого шахтерами угля вагонов пока хватает, то Сосногорское - вынуждено жестко регулировать подачу вагонов в зависимости от объемов грузов. Поэтому, сказал зам.руководителя департамента, например, ОАО "СЛПК" уже приобретает, а ОАО "СЛДК" планирует купить вагоны.
Не хватает вагонов, по мнению Н.Батаева, из-за увеличения объема грузов, перевозимых в Республике Коми по железной дороге. При этом МПС РФ не может вовремя обновлять изношенный вагонный парк и приобретать в необходимом количестве новые вагоны. Средств для этого недостаточно - предприятия, пользующиеся услугами железнодорожников, не расплачиваются с ними вовремя. К примеру, только в Коми задолженность за железнодорожные перевозки составляет более 200 млн.рублей, из них более 134 млн.рублей - долги угольщиков.
*** По словам Н.Батаева, железнодорожный транспорт по-прежнему остается самым дешевым для перевозки больших объемов грузов на дальние расстояния.