Как сообщила "Комиинформу" консультант Избиркома Коми Любовь Будзанивская, помимо газет, теле- и радиокомпаний свои расценки должны опубликовать в эту предвыборную кампанию и полиграфические организации. Лишь выполнившие это условие типографии смогут изготавливать агитационные материалы для кандидатов. После опубликования этой информации необходимо уведомить республиканский Избирком.
На следующей неделе в Коми будет опубликован перечень государственных газет теле- и радиокомпаний, которые имеют право участвовать в предвыборной кампании. Они должны предоставлять часть времени и площади бесплатно, но имеют возможность размещать материалы и на коммерческой основе за счет средств избирательного фонда кандидата, политической партии или блока. Если кандидат, политическая партия или избирательный блок наберут по результатам голосования менее 2 процентов голосов избирателей, то они должны компенсировать государственным СМИ стоимость бесплатного эфирного времени и печатной площади.
Все муниципальные издания публикуют агитационные материалы кандидатов на платной основе. Однако это правило не касается повторных выборов в Государственный Совет Коми по шести округам, которые предполагается провести одновременно с выборами в Госдуму РФ, отметила Л.Будзанивская.
Кроме того, раз в неделю государственные теле- и радиокомпании Коми должны предоставлять окружной избирательной комиссии по Сыктывкарскому избирательному округу №18, функции которой выполняет Избирком Коми, пять минут бесплатного эфирного времени. Председатель комиссии Евгений Шишкин или специалисты Избиркома РК используют это время, чтобы информировать избирателей и разъяснять законодательство.