В Коми осужденный через суд доказал, что в больничной палате было тесно.
Заключенный обратился в суд с иском к больнице №18 республиканского Управления ФСИН, а также Минфину и ФСИН РФ, чтобы взыскать компенсацию морального вреда в сумме 300 тыс. рублей в солидарном порядке.
С 14 июня по 17 июля 2019 года он проходил лечение в хирургическом отделении Б-№18. Норма площади палаты №5, где он находился, не соответствовала установленным нормам жилой площади: на одного человека приходилось менее 5 кв. м.
Истец подчеркнул, что палату, рассчитанную на пять человек, занимали от 12 до 16 пациентов.
В отзывах на иск больница и МСЧ-11 сообщили, что площадь палаты №5 составляет 24 кв. м., и она действительно рассчитана на пять пациентов.
Однако сведений о наполняемости палаты в тот период больница предоставить не смогла, так как такой учет не ведется.
Между тем, палата была оборудована необходимой мебелью, инвентарем, предметами хозяйственного обихода. А осужденный был обеспечен необходимыми предметами вещевого довольствия и постельными принадлежностями.
По делу прокуратура также сообщила, что в ходе специализированной проверки были выявлены нарушения жилой площади палаты №5 хирургического отделения.
Как отметил суд, норма жилплощади в расчете на одного осужденного в ИК не может быть менее 2 кв. м, в тюрьмах – 2,5 кв. м, в женских колониях – 3 кв. м, в воспитательных колониях – 3,5 кв. м, в лечебных исправительных учреждениях – 3 кв. м, в лечебно-профилактических учреждениях уголовно-исполнительной системы – 5 кв. м.
Учитывая все обстоятельства и изученные нормы права, суд пришел к выводу о том, что в лечебно-профилактическом учреждении уголовно-исполнительной системы имеется нарушение норм жилой площади.
Исходя из причиненных осужденному нравственных страданий и принципа разумности и справедливости, суд назначил размер компенсации морального вреда в размере 10 тыс. рублей.
В апелляционном порядке решение Ухтинского суда было оставлено в силе, а жалоба больницы – без удовлетворения.