Используя давно проверенные схемы, любители нечестной прибыли продолжают выманивать у граждан немалые суммы. Они по-прежнему размещают объявления о продаже несуществующих товаров в соцсетях, на сайтах и других ресурсах.
Так, жительница Усинска 1991 года рождения нашла в интернет-магазине, созданном в приложении "Инстаграм", объявление о продаже детской коляски. Она вступила в переписку с "представителями" фирмы, а затем перевела за выбранную детскую коляску 25 220 рублей. На связь через переписку продавец больше не вышел. Заказанного товара женщина не дождалась и обратилась в полицию. По данному факту проводится проверка, по результатам которой будет вынесено процессуальное решение.
За свою беспечность поплатился и житель Сыктывкара 1990 года рождения. В одном из интернет-аккаунтов "Инстаграм" он выбрал понравившийся вариант детской коляски и через мобильный банк перевел на указанный счет более 9000 рублей. Однако после этого дозвониться до поставщика мужчина не смог, товар ему также не доставили. Потерпевший сообщил о произошедшем в полицию.
По ст. 159 УК РФ (мошенничества) было возбуждено уголовное дело, ведутся следственно-оперативные действия.
МВД по Республике Коми просит граждан быть внимательными при заказе, покупках и продажах товаров через интернет. Важно помнить, что нередко аферисты в своих корыстных целях используют социальные сети, давно зарекомендовавшие себя сайты и интернет-площадки популярных мессенджеров. Поэтому прежде чем, переводить деньги, необходимо тщательно проверять объявления и при малейшем сомнении отказаться от сделки. Нельзя сообщать неизвестным данные банковской карты, переходить по присланным им ссылкам и выполнять иные действия по их инструкции. Будьте бдительны!