В День Победы осужденным колонии-поселения ИК-24 представилась уникальная возможность поближе познакомиться с легендой советского автомобилестроения – ГАЗ-М-20 "Победа", серийно производившимся на Горьковском автомобильном заводе в 1946—1958 годах.
Автомобиль подогнал к территории исправительной колонии один из сотрудников учреждения начальник караула пожарной части 2 разряда Андрей Малый, который не только продемонстрировал осужденным автомобиль, но и рассказал историю его возникновения.
Для середины 40-х годов прошлого века ГАЗ-М20 "Победа" был в полной мере революционным. Перед войной нашей промышленностью выпускались три базовых модели легковых автомобилей ЗИС-101, ГАЗ-М1 и КИМ-10-50. Они не были самостоятельными разработками, а являлись лишь творческим переосмыслением зарубежных образцов. После войны ситуация могла бы повториться, если бы с 3 по 8 февраля 1943 года в Москве, сразу после Сталинградской битвы, не прошло собрание, посвященное послевоенным направлениям развития отечественной автомобильной промышленности", – рассказал Андрей Малый.
Также он отметил, что "Победа" стал первым советским автомобилем с несущим кузовом понтонного типа и одним из первых серийных такого типа в мире. На ГАЗ-М20 "Победа" впервые в практике отечественного автомобилестроения серийно были применены электрические указатели поворотов и стоп-сигналы, два электрических стеклоочистителя ветрового стекла. Впервые на советском автомобиле такого класса в качестве стандартного оборудования был предусмотрен отопитель салона с обдувом ветрового стекла. Все это позволяет судить о "Победе" как о действительной победе отечественной инженерной мысли.
Мероприятие организовано начальником исправительного учреждения Андреем Коротковым, а также силами отдела по воспитательной работе с осужденным и направлено на патриотическое воспитание осужденных участка колонии-поселения.