Новости Республики Коми | Комиинформ

16% россиян готовы отказаться от одежды и обуви из натуральных кожи и меха

16% россиян готовы отказаться от одежды и обуви из натуральных кожи и меха
16% россиян готовы отказаться от одежды и обуви из натуральных кожи и меха
logo
16% россиян готовы отказаться от одежды и обуви из натуральных кожи и меха
Фото из архива ИА "Комиинформ"

7 апреля отмечают Всемирный день здоровья. Как сообщает Минприроды РФ, 45% россиян при покупке товаров учитывают бережное отношение производителей к окружающей среде и соблюдение этических норм.

Результаты Всероссийского репрезентативного опроса, проведенного Центром гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ, подтверждают: забота о здоровье стоит на третьем месте среди главных мотивов покупки или готовности к покупке "этичных" товаров в России. Этим, согласно данным исследования, в ходе которого было опрошено 2 тысячи человек, руководствуется 24% населения, то есть каждый четвертый взрослый житель страны. 

На первом месте в рейтинге мотивации к покупке "этичных" товаров – желание ощущать себя ответственным за экологию, животных, благополучие других людей (31%). На втором – стремление следовать некоему общественному правилу – делать "то, что должны делать все" (29%).
При этом 45% людей, тратящих много времени на заботу о собственном здоровье, обращают внимание на соблюдение производителями товаров этических норм – таких, как бережное отношение к окружающей среде, отказ от тестирования косметики на животных, участие в благотворительных проектах, соблюдение прав работников.

Кроме того, ориентированные на здоровый образ жизни люди чаще настроены приобретать экопродукцию по более высокой цене. В целом доплачивать за соблюдение этических принципов на производстве готов почти каждый второй россиянин (47%) и столько же (48%) – не готовы.

Стремление покупать товары с маркировками "эко" и "био" – вид ответственного потребления, который в России уже почти достиг своего максимума. 

"Если сравнить количество тех, кто планирует покупать подобные товары в ближайшие один-два года с теми, кто уже это делает, то мы увидим небольшую разницу: 14% населения уже приобщено к такой практике и у 16% она в планах. Необходимо формирование положительной установки россиян на ответственное потребление, в особенности – молодежи, так как респонденты в возрасте 18-24 лет чаще остальных декларируют свою готовность покупать экологическую продукцию, особенно по сравнению с гражданами 35-44 лет", – пояснила директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ Ирина Мерсиянова.

Исходя из результатов исследования, близок к пределу потенциал отказа от одежды и обуви из натуральных кожи и меха (15% уже делают это, 16% собираются продолжать или начать делать в будущем) и отказа от косметики, протестированной на животных (11% и 15% соответственно).