Бывшая сторонница Алексея Навального сенсационно разоблачила работу его штаба, сообщает "Газета ру".
Алена Нарвская в 16 лет агитировала за Любовь Соболь, а в 17 в качестве сотрудника избирательного штаба Алексея Навального сама занималась координацией волонтеров. Потом на какое-то время она, как говорит сама, "надолго ушла из политики из-за обиды и разочарования", но в последнее время снова заинтересовалась тем, что выглядит как "занимательная картинка".
"Они всегда сидели в стороне. Просто теперь, когда они вещают из другой страны и призывают людей активнее участвовать в политической жизни России и выходить на улицы, это звучит особенно лицемерно", - комментирует стримы менеджера сетки штабов Навального Леонида Волкова и сотрудника ФБК (признан иностранным агентом) Ивана Жданова на YouTube Алена Нарвская.
Отношение к команде, как она рассказала Газете.RU, из-за отношения со стороны Навального и его друзей, по отношению к таким же как она – волонтёрам: "Алексей все время говорит о чиновниках, о целых семейных кланах у власти, но, по сути, в штабе Навального происходило то же самое".
По словам экс-соратницы, правыми руками Навального были его ближайшие друзья, их мнение было негласным правилом существования в штабе, которому надо было беспрекословно следовать. Кроме того, волонтерам мало платили, часто задерживали зарплату, зато друзья и сторонники получали её вовремя. На что живёт и чем зарабатывает сам Навальный для многих и сейчас тайна за семью печатями. Штаб ни разу не смог ответить на этот вопрос.
"Со мной заключили договор ГПХ, а платил мне фонд "Пятое время года". Зарплата была 30 тысяч рублей", - рассказала Алена.
Причём, если были задержки по их выплате, волонтеров упрекали в плохой работе или что поступления в ФБК сокращаются. На фоне информации Reuters, что в 2020 году поступления для Навального увеличились и составили $300000 (по курсу ЦБ РФ на конец марта это 22,5 млн рублей), ситуация получалась двоякой.
Между тем, всю полевую работу, по словам Алену Нарвской, в штабе делали именно волонтёры. В любую погоду они ходили по подъездам и дворам, общались с жителями и агитировали на митингах. А когда случались казусы в виде задержаний, "верховные вожди оппозиции" попросту не могли им помочь, но продолжали нагнетать фон, призывая людей "выходить на улицы".