Коми не будет возрождать лесные сплавы, но готова вернуться к транспортировке лесных грузов по рекам. В чем разница, объяснил на пресс-конференции 12 марта министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Коми Алексей Кузнецов.
Сегодня перед министерством стоит задача перенести часть нагрузки с дорог на реки. Второй вариант более дешёвый и позволяет перевозить больший объем грузов лесного комплекса.
"Нам нужно понять, в какую федеральную программу мы войдём, какое будет финансирование, и какой объем грузов компании готовы перевозить по воде, - рассказал министр. – В Коми готова вернуться транспортная компания, которая работала здесь 10 лет назад, после чего ушла в Вологду. Есть 10-20 барж, которые могут стартовать с 200-400 тыс. кубометров груза. Нужно только желание крупных компаний. А мы в свою очередь обеспечим углубительные работы на реках".
Как поделился мнением министр, в свое время Норвегия предупреждала, что сплав на реках прекращать нельзя. Но сплавы закрыли. Это привело к исчезновению рыбы, которая шла за древесиной и питалась насекомыми. Поэтому ещё одной задачей Минприроды видит зарыбление рек. Речь идёт о стерляди, сиге, окуне, щуке.