В преддверии 8 марта объем трат в магазинах Северо-Запада, где можно приобрести подарки к Международному женскому дню, превысил 160 млн рублей – это на треть больше, чем годом ранее. Об этом свидетельствует статистика эквайрингового бизнеса ВТБ. Больше всего – в 2,5 раза – увеличились расходы в магазинах аксессуаров для женщин. Средний чек одного подарка составил 5 тысяч рублей.
Самой затратной категорией подарков к празднику стала косметика и парфюмерия – расходы на нее за предпраздничные дни превысили 40 млн рублей, это на треть больше, чем за этот же период годом ранее. Число транзакций в магазинах косметики и парфюмерии на Северо-Западе также выросло на треть, а средний чек, как и год назад, составил 2 тысячи рублей.
Вторую позицию по объему затрат заняли SPA-салоны: на сертификаты и процедуры там ушло почти 40 млн рублей, на 4% больше, чем в преддверии 8 марта 2020 года. Средний чек превысил 5 тысяч рублей.
На третьем месте оказались расходы на аксессуары для женщин. На них было потрачено 33 млн рублей (рост в 2,5 раза год к году). Также в 2,5 раза выросло количество транзакций в этой категории, а средний чек увеличился на 11% к прошлому году и составил почти 4 тысячи рублей.
Наиболее заметно в преддверии праздника увеличился оборот цветочных магазинов – на 42%, до 16 млн рублей. При этом средняя стоимость букета составила около 2 тысяч рублей. Средняя стоимость подарка в ювелирном магазине – около 3 тысяч рублей.
"Традиционно в преддверии 8 марта мужчины выбирают для своих близких женщин наборы косметики или парфюмерию. Однако в последние годы популярность набирают "подарки впечатлений", и все чаще в топе праздничных сюрпризов – сертификаты в SPA-салоны, которые особенно актуальны после долгой зимы. При этом за год список самых востребованных подарков почти не изменился. В этом отношении пандемия не отразилась на потребительских предпочтениях российских мужчин в преддверии главного праздника начала весны", – комментирует Алексей Киричек, вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ.
В целом россияне увеличили траты на подарки для дам на 39% по сравнению с прошлым годом – до 1,2 млрд рублей. По данным эквайрингового бизнеса ВТБ, средний чек одного подарка год к году снизился в пределах 10%. Чаще всего в качестве подарка россияне выбирали косметику и парфюмерию – расходы на них за предпраздничные дни превысили 300 млн рублей, это на 37% больше, чем за этот же период годом ранее. Второе место заняли сертификаты и процедуры в SPA-салонах (284 млн рублей), третью позицию – ювелирные украшения (свыше 200 млн рублей). Выручка магазинов с аксессуарами для женщин увеличилась перед праздником год к году в 2,2 раза, а обороты магазинов с изделиями из кожи выросли всего на 7%.
Информация предоставлена банком ВТБ
Генеральная лицензия Банка России №1000