Сыктывкарец взыскал с Билайна более 225 тыс. рублей за некачественный телефон.
Мужчина обратился в суд с иском к ПАО "ВымпелКом", чтобы расторгнуть договор купли–продажи сотового телефона и взыскать взыскании стоимость товара в размере 64 990 руб., неустойку за просрочку выполнения ремонта - 64 990 руб., компенсации морального вреда - 50 тыс. руб. и штрафа.
В телефоне мужчина обнаружил дефект: он самопроизвольно выключался при температуре воздуха +5С и ниже. Сыктывкарец не раз сдавал телефон на ремонт, однако недостатки так и не были устранены.
По результатам диагностики заявленный дефект не был обнаружен. Был произведен сброс до заводских настроек (не является гарантийным ремонтом), и телефон вернули клиенту.
По делу была проведена судебная товароведческая экспертиза.
Согласно заключению эксперта, устройство находилось в неисправном техническом состоянии и не могло использоваться по прямому назначению, в соответствии с техническими характеристиками заявленными производителем.
В процессе тестирования устройства выявлены следующие дефекты: самопроизвольное отключение, самопроизвольная перезагрузка при температуре окружающей среды от 0 до +8С.
Дефект, по мнению эксперта, является существенным.
В итоге горсуд взыскал в пользу клиента 143 тыс. рублей. Однако с таким решением мужчина не согласился и обжаловал его. Он просил изменить размер неустойки, сославшись на неправильное применение судом норм материального права.
Верховный суд РК вынес по делу новое решение, увеличив сумму. Он взыскал с ПАО "Вымпел-Коммуникации" в пользу сыктывкарца 225 692 руб.