На ежегодном форуме "Взгляд молодежи" начинающих педагогов из сыктывкарских образовательных организаций учат бороться со стрессами и "прокачивать" свои профессиональные навыки.
В этом году впервые форум проводится в формате интенсивов для молодых педагогов, работающих с объединениями учащихся на базе школ и других образовательных организаций.
Как рассказала директор молодежного центра Сыктывкара и организатор форума Галина Юдина, мероприятие проводится уже девятый год подряд.
"Как правило, раньше форум был выездным, но в этот раз мы решили провести мероприятие на базе Ресурсного центра добровольчества, поскольку участниками "Взгляда молодежи" стали именно те педагоги, которые взаимодействуют с "Юнармией", РДШ и другими добровольческими организациями", - отметила Г.Юдина.
По словам организатора, в сыктывкарских школах новые педагоги приходят работать, поэтому надо "прокачивать" их компетенции. Для педагогов есть полезные ресурсы, про которые они не всегда знают, и организаторы форума решили восполнить этот пробел, чтобы учителя могли ориентироваться в своей работе и знали, куда обратиться за помощью.
"Мы часто говорим про стрессоустойчивость, про мотивацию детей и самих педагогов, а также про самообразование. Искать эту информацию сложно, поэтому мы решили собрать педагогов и рассказать им об эффективных способах работы", - пояснила директор молодежного центра Сыктывкара.
По словам выступающей, молодые педагоги могут узнать и принять участие в форумах на разных уровнях, семинарах и других площадках. В этом году "Взгляд молодежи" собрал порядка 40 участников из школ городского округа.
Педагог-организатор Дворца творчества детей и молодежи Сыктывкара Елена Шилова на форуме выступала в качестве тренера. Опытный педагог, принимавший участие в качестве эксперта на федеральных мероприятиях и конкурсах "Россия - страна возможностей" и "Лидер XIX века", провела для коллег по работе с детьми психологические тренинги.
Е.Шилова отметила, что ее занятие прошло в виде тренинга-практикума, в основу которого вошли наработки из предыдущих форумов и мероприятий, а также собственные разработки педагога.
"Одно из упражнений "Алфавит" подготовлено для того, чтобы человек мог включить оба полушария мозга и образовать новую нейронную связь в голове. После этого происходит так называемый "эффект вдохновения". Такие методы перезагрузки важны в повседневной работе и способствуют появлению новых идей", - отметила Е.Шилова.
Упражнение заключается в том, что человек должен читать буквы из таблицы и поднимать определенным образом руки. Буквы одного из столбцов расположены в специальном порядке, поэтому задание сложное, и выполнить с первого раза его трудно. В случае, когда человек сбивается, он начинает это задание сначала.
"Очень надеюсь, что педагоги унесут это важный багаж информации и будут его использовать на практике. Хотелось бы от них получить и обратную связь об изменениях в их работе после тренингов", - также поделилась Е.Шилова.