В Ухте заключенный обратился с иском к ИК-24 УФСИН России по РК о компенсации морального вреда в размере 200 000 руб.
Он отметил, что непрерывно содержался в штрафном изоляторе исправительного учреждения 30 суток, где ему были причинены физические и нравственные страдания.
В частности, он не мог общаться со своими родными, не мог им позвонить, был лишен телевизора, дополнительных прогулок, не было отдыха и других культурно-массовых мероприятий. В связи с чем у него появилась бессонница, нервозность, беспокойство.
В исправительной колонии мужчина был подвергнут взысканиям за нарушение установленного порядка отбывания наказания в виде водворения в ШИЗО за нарушения требований правил внутреннего распорядка ИК. На основании постановления начальника учреждения осужденный был водворен в штрафной изолятор сроком на 15 суток.
Находясь в изоляторе, он вновь нарушил порядок отбывания наказания. В связи с чем был снова водворен в изолятор на 15 суток.
При этом, между освобождением после отбытия первого наказания из камеры и последующим водворением перерыв составил менее двух часов.
Как пояснил ответчик, в перерыве между освобождением из изолятора мужчину осматривал медработник колонии. Жалоб на состояние здоровья, в том числе психического, врачу осужденный не высказывал.
После осмотра было вынесено заключение о возможности находиться в штрафном изоляторе по состоянию здоровья. Также ему была предоставлена прогулка.
Камера, в которой содержался осужденный, имеет площадь 16,1 кв. м. и рассчитана для содержания до четырех человек. Она оборудована умывальником и санитарным узлом. Для приватности санитарный узел огорожен перегородкой до потолка от остальной части камеры. Камера имеет естественное и искусственное освещение.
В итоге в удовлетворении исковых требований осужденного к ИК-24 о взыскании компенсации морального вреда суд отказал. Решение суда вступило в законную силу.