Жители Коми по-прежнему пренебрегают элементарными мерами безопасности и верят телефонным злоумышленникам, сообщает пресс-служба МВД по РК.
Так, в Инте женщине 1952 года рождения позвонил неизвестный. Мужчина представился сотрудником банка, назвал ее по имени-отчеству и рассказал популярную легенду о том, что кто-то пытается списать с ее счета крупную сумму. А затем продиктовал алгоритм действий: чтобы спасти свои средства, необходимо их снять, а затем перевести на безопасные счета. При этом звонивший предупредил: ни в коем случае нельзя рассказывать о своих намерениях сотрудникам банка, поскольку они сами преследуют цель завладеть ее сбережениями.
Женщина сразу же отправилась в банк, где сняла 895 000 рублей. На вопрос оператора, зачем требуется такая сумма, ответила: "Мне нужно". Опасаясь, что сотрудники будут за ней следить, интинка отправилась в другой банк, в терминале которого стала осуществлять операции по переводу средств. Консультанта, который обычно помогает клиентам учреждения в помещении банкоматов, на месте не было, офис банка был уже закрыт.
В итоге введенная в заблуждение пенсионерка под пошаговую инструкцию злоумышленников перевела на 11 номеров телефонов всю имеющуюся сумму. После этого заботливые "помощники" исчезли, дозвониться по их телефонам ей не удалось.
Женщина обратилась в полицию. Выяснилось, что в августе она была информирована о подобных видах мошенничества лично сотрудниками полиции.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.159 УК РФ (мошенничество).
Интересно, что всего аферисты использовали 19 московских номеров телефонов, которые "засветились" в 429 аналогичных преступлениях, совершенных в Коми и других субъектах РФ. Телефоны же, на которые переведены средства, зарегистрированы в Санкт-Петербурге, Пермском крае и Вологодской области.
МВД по Республике Коми вновь призывает жителей региона никому не передавать реквизиты банковских карт и не перечислять деньги на так называемые "безопасные резервные" счета. Если вам сообщают о якобы незаконных действиях в отношении ваших сбережений, нужно сразу класть трубку и звонить непосредственно на горячую линию банка (ее телефоны указаны на оборотной стороне банковской карты), а лучше всего обратиться непосредственно в финансовое учреждение.
Помните: настоящий сотрудник банка никогда не требует назвать персональные данные карты или перевести деньги на безопасный счет.
Будьте бдительны!