Новости Республики Коми | Комиинформ

Сыктывкарец отсудил у авиакомпании за отмененный рейс в три раза больше средств, чем заплатил за билет

Сыктывкарец отсудил у авиакомпании за отмененный рейс в три раза больше средств, чем заплатил за билет
Сыктывкарец отсудил у авиакомпании за отмененный рейс в три раза больше средств, чем заплатил за билет
logo
Сыктывкарец отсудил у авиакомпании за отмененный рейс в три раза больше средств, чем заплатил за билет
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Сыктывкарец отсудил у авиакомпании "ЮТэйр" 173 тыс.рублей за несостоявшийся полет. 

Суть дела такова.

8 декабря 2019 года в кассе аэропорта Сыктывкара (касса АО "Агентство "Вэртас") сыктывкарец приобрел авиабилеты по маршруту Сыктывкар – Анапа (вылет 19.06.2020) и Анапа – Сыктывкар (вылет 29.06.2020) на себя, супругу и малолетнюю дочь, оплатив их стоимость в размере 51 085 руб.

8 июня авиакомпания по своей инициативе перенесла рейс с 19 июня на 21 июня. Сыктывкарец в тот же день обратился в авиакомпанию с заявлением о вынужденном отказе от авиаперевозки и возврате денег. Кроме того, 19 июня он направил в ЮТэйр дополнение к заявлению о вынужденном отказе от авиаперевозки с приложением к нему справки лечащего врача о нахождении дочери на лечении с рекомендацией о запрете перелетов в течение месяца.

Авиакомпания предложила мужчине обменять билет на любую дату по 31.12.2020 по его направлению без сборов либо возвратить денежные средства на счет в личном кабинете Utair Status.

Однако деньги так и не были возвращены. 

Представитель агентства "Вэртас" с иском не согласилась, указывая на отсутствие правовых и фактических оснований для удовлетворения заявленных требований.

Суд встал на сторону пассажира. 

Почему

Суду не были предоставлены доказательства того, что отмена рейса произошла вследствие непреодолимой силы либо вследствие устранения неисправности транспортного средства, угрожающей жизни и здоровью пассажиров.

Ссылка представителя третьего лица - агентства "Вэртас" - на то, что установленный законодательством срок возврата провозной платы в условиях введения режима повышенной готовности на территории России в это время не наступил, судом во внимание не был принят, поскольку фактически отказ пассажира от воздушной перевозки был связан не с введенными в стране ограничениями в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а в связи с отменой рейса и болезнью ребенка, то есть являлся вынужденным, что прямо предусмотрено пунктом 2 статьи 108 Воздушного кодекса РФ.

"Принимая во внимание, что в связи с отменой рейса по инициативе перевозчика и болезнью ребенка отказ истца от договора перевозки являлся вынужденным, при этом перевозчик был уведомлен об этом до окончания установленного времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, суд признал обоснованными и подлежащими удовлетворению требования о взыскании с ответчика уплаченных за осуществление воздушной перевозки денежных средств в размере 51 085 руб", - говорится в материалах дела. 

Суд постановил взыскать с авиакомпания "ЮТэйр" 51 085 руб, уплаченных за осуществление воздушной перевозки, 51 085 руб. неустойки, 5 000 руб. компенсации морального вреда, 53 585 руб. штрафа, 12 828,76 руб. судебных расходов. Всего – 173 583 рубля 76 копеек.