ЦБ знает о новой схеме обмана, при которой сразу несколько мошенников от имени менеджеров банка сначала убеждают клиента приехать в отделение, а на полпути — направляют инструкцию в мессенджере с брендированного аккаунта, как перевести деньги на псевдо-безопасный счет. Это одна из схем с использованием методов социальной инженерии, сообщили "Известиям" в регуляторе.
Несколько десятков попыток увести деньги с использованием новой схемы мошенничества в последние две недели зафиксировала компания "Инфосистемы Джет", рассказал "Известиям" ее представитель.
— Новшество схемы заключается в том, что человека приглашают приехать в офис. Кроме того, в обмане участвуют сразу нескольких псевдосотрудников. Отличительной особенностью также выступает ведение коммуникации с клиентом в том числе через мессенджер, — пояснил начальник отдела по противодействию мошенничеству Центра прикладных систем безопасности компании "Инфосистемы Джет" Алексей Сизов.
По данным ЦБ, в первой половине 2020 года было заблокировано свыше 9,7 тыс. мошеннических телефонных номеров, что почти в четыре раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале "Известий".