Сыктывкарский водитель пытался сдать купленный б/у автомобиль и вернуть более трех миллионов рулей за него. Спор межу покупателем и автомобильной компаний разрешил Сыктывкарский городской суд.
Сыктывкарец приобрел у ООО "Инчкейп Т" (компания продает автомобили с пробегом - прим. ред.) автомобиль стоимостью 3 млн 908 тыс. руб. Гарантийный срок на авто составляет три года или 100 тыс. км пробега в зависимости от того, какое событие наступит ранее.
При покупке на автомобиль было установлено дополнительное оборудование, а именно пластиковые декоративные элементы Khann, колесные диски R20 и шины. Также была произведена модификация выхлопной системы.
Согласно акту приема-передачи автомобиля, покупатель подтвердил, что автомобиль полностью соответствует условиям договора купли-продажи. Автомобиль покупатель осмотрел и зафиксировал повреждения: на потолке имеется порез, на обшивке заднего сиденья и водительской двери - царапины, имеются повреждение лакокрасочного покрытия на передней правой двери. Претензий к этому покупатель не имел.
Спустя время покупатель направил в "Инчкейп Т" претензию с требованием расторгнуть договор и вернуть ему деньги, указав на дефекты, указанные в акте приема-передачи и на неработающий обогрев сиденья. "Инчкейп Т" предложил предоставить авто для проведения проверки качества.
Владелец авто также обращался в ООО "Агат-Коми", где был произведен ремонт шланга сопуна заднего редуктора, регулировка зазора между трубой глушителя и трубки системы кондиционирования, а также регулировка зазора между трубкой глушителя и запасным колесом.
Затем покупатель вновь обратился в "Инчкейп Т" с аналогичными требованиями. Однако договор купли-продажи авто не расторгнут, деньги не возвращены. В связи с чем, мужчина решил обратиться в суд.
В иске он потребовал взыскать в его пользу 3 млн 908 тыс. рублей, компенсировать моральный вред - 15 тыс. рублей, взыскать с компании неустойку - 820 тыс. рублей, штраф в размере 50% от присужденной суммы.
Он рассказал, что в ходе эксплуатации авто он обнаружил ряд недостатков: вибрацию автомобиля при скорости более 60 км/ч, вибрацию выхлопной трубы при холостых оборотах двигателя, при этом управляемость автомобиля затруднена при неровностях дорожного полотна.
При демонтаже колеса с легкосплавного диска сдирается никелированная эмаль, расширители арок между задними брызговиками склеены, а из-за выхлопной системы происходит нагрев запасного колеса, имеется повреждение проводов управления заднего редуктора заднего моста, рассказал автолюбитель.
По его словам, в выхлопную систему автомобиля были самовольно внесены конструктивные изменения. Об этих изменениях он не знал.
В ходе рассмотрения дела суд назначил экспертизу.
Эксперт выявил ряд дефектов, причины возникновения которых носят производственный характер и связаны с нарушением технологии производства работ по обслуживанию автомобиля. Определить примерный период их возникновения не представляется возможным. Стоимость устранения недостатков составляет около 99 тыс. 567 руб.
Суд пришел к выводу, что дефекты возникли после покупки вследствие нарушений технологии производства работ по обслуживанию автомобиля, а именно, нарушения технологии демонтажа/монтажа поврежденных элементов/деталей. При этом иных существенных недостатков, в том числе тех, что указал покупатель, автомобиль не имеет.
В итоге исковые требования к ООО "Инчкейп Т" о взыскании денежных средств суд оставил без удовлетворения. Решение суда не вступило в законную силу.